Кавголовские горки

публикации

В предисловии писать много не буду, хочу только заметить, что в Кавголово находится несколько трасс для катания, но так исторически сложилось, что эту трассу мы нарекли Кавголовской, поэтому, надеюсь, что большие знатоки и старожилы сих мест не закидают нас камнями. В свою очередь, со своей стороны, обещаем не сбивать велосипедистов и прогуливающихся там отдыхающих.

День первый

"Решено!" - сказал я вечером 7 июля Димасу. "Решено!" - вторил он. Проснувшись утром и не услышав сквозь дрему шуршание шин о мокрый асфальт, открыл один глаз, который увидел чистенькое небо. Настроение несколько приподнялось - день обещал быть замечательным. И вот в 9:00, доехав на роликах на запланированную стрелку у метро, мы бодро переоделись и запихнулись в Питерский метрополитен для проезда к желанной конечной остановке "Проспект просвещения". В Кавголово на трассе нас должен был ждать Вадим. Выйдя на воздух и немного поплутав в поисках маршрутки, мы благополучно нашли искомую и, показав водителю мятую бумажку с "секретным планом" места нашего назначения, погрузились в маршрутное такси.

Примерно через три минуты на радужном голубом небе (с утренним солнцем) повисла причина нашего испорченного настроения - грозовая чернющая туча. Успокоив себя фразами типа "ветер в другую сторону", "выльется по дороге" и "тебе показалось", мы не заметили, как добрались до места нашей сегодняшней дислокации. От шоссе влево вниз шла дорога. Мы хотели одеть ролики, но удержались. Позднее, спускаясь по ней вниз (без роликов), мы поблагодарили друг друга о проявленной сдержанности, так как видели себя воткнутыми поочередно в растущие поблизости деревья сразу же после второго поворота. Справа показалась трасса! Поднявшись на нее, мы надели ролики и решили удовлетворить свое АпДаунХиловское желание.

 

Проблема была в том, что спуск сопровождался поворотом за которым ничего не было видно. Зная, что после поворота не будет спуска под 45%, оканчивающегося бетонной стеной, съехать не составляло труда, поэтому решили обследовать трассу по кусочкам. Я снял рюкзак и покатил в зеленую неизвестность.

С нарастанием скорости во мне боролись два чувства: первое (я даже не в силах описать) не помещалось внутри и вылетало наружу в виде истошного крика от удовольствия, а второе все настойчивее мне напоминало о мнимой "бетонной стене". И чем больше я ехал, тем больше второе чувство брало верх. И после (теперь уже трудно вспомнить какого) поворота, несясь вниз, я увидел еще оду загагулину дороги, которая терялась в листве... Второе чувство вдруг превысило свои 50 процентов и приняло за меня решение... В ушах зашуршали листья, все вокруг слилось непонятную зеленую размытость и ... тишина. Придя в себя, я чуть не подавился от удовольствия и побежал наверх, чтобы еще раз повторить сие.

Как оказалось позднее, вылет с трассы был не оправдан, и в поворот вполне можно было вписаться, а после него дорога шла несколько вверх. Хочу сразу заметить, что ехать против часовой стрелки безопасно для здоровья, то есть, не совсем, но трассу вполне реально пройти без вытаскивания не вписавшегося в поворот сороллера из дупла дерева. По часовой стрелке все повороты тоже реальные, за исключением одного крутого спуска, выходящего на пляж, сопровождающегося поворотом почти на 180 градусов, о нем будет еще упомянуто ниже.

Побежав наверх, я услышал позади себя оклик. Это был Вадим, с которым мы договорились встретиться на трассе. Сказав что-то сумбурно-восхищенное и окончив этот сумбур словом "трасса!!!", мы покарабкались обратно наверх, где нас ждал Димас, который уже (как он сказал) изрядно успел насвистеться и накричаться в связи с непонятно куда девшимся KiRом - то бишь, мной :).

Стиль горок несколько отличается от Соснового бора (кто был, тот знает). Спуски менее резкие, но более продолжительные, и достаточно извилистые, что дает в полной мере оценить скорость и способность к маневрированию.

Итак, мы снова наверху и знаем, где не нужно падать - поехали!!!. Проехали один круг (он составляет примерно 2400 м). Закапал дождик... Осознав, что ветер был все же в нашу сторону, и он не вылился по дороге, и уж тем более, это все нам не кажется, мы все же продолжили путь, но уже против часовой стрелки. Заканчивая второй круг, мы увидели, что дождь усилился, но азарт возобладал над жалостью к подшипникам. И мы решились на третий круг. Тучи посмотрели на этот беспредел, творящийся на трассе, и (видимо посовещавшись) решили сгрудиться кучей и без остатка пролиться на трассу. Как раз в это время мы поднимались по почти нереальной описанной выше горке.

Естественно, поднявшись наверх под непрекращающимся водопадом воды, мы приняли решение спуститься вниз к пляжу. После достаточно веских уговоров Димаса типа "псих " и "я тебя домой не потащу" они возымели свою силу и, спустившись наполовину вниз, я все же съехал, получив свою порцию адреналина. После 5 минут стояния под водопадом воды в ожидании своих мокрых спутников, как выяснилось позже, выбирающих экстремальный эпизод для съемки на фотоаппарат, я увидел вылетающего из поворота Вадима.

Вся неприятность в том, что, не считая крутой горки, поворота, льющейся потоком воды, внизу на повороте на пляж лежит вымытый с близлежащей горы песок. Я надеюсь, дальше объяснять не надо? Кто ездил в Кронштадт, тот, я думаю, знает, как выглядит метеор со стороны на просторах Финского залива. Картина была аналогичной, впереди по песку ехали роллерские перчатки, за ними рассекающие два потока воды в разные стороны, далее было весьма трудно разобрать.

 

Следующим спустился Димас, причем, весьма благополучно. Но, видимо, из чувства солидарности он шлепнулся, стоя на ровном месте, мастерски уворачивая фотоаппарат от неизбежного соприкосновения с землей.

 

Подъехав к нему, я взял фотик и запечатлел этот "отдых на траве". Сняв снаряжение, мы побежали купаться. А стоило ли? Чесно говоря, да! :) Вот так и закончился наш первый день на трассе. Уже находясь в электричке, мы увидели подсыхающий асфальт. Возникло огромное желание вернуться, но ролики показали нам свой высунутый язык и скрипнули подшипниками. Культурная программа на вечер была уже известна, нас ждал бензин, смазка и гора грязных подшипников.

 

День второй

О втором дне рассказывать особенно нечего. То есть, очень даже есть что, но эти эмоции не уместятся в данном очерке, поэтому (для полноты рассказа) в двух словах. Утро началось аналогично предыдущему, за исключением вылевшейся вчерашней тучи. Приехав на место, мы проехали трассу в обратном направлении (по часовой стрелке). Особенно нас зацепил спуск с самой верхней точки горы (ВТГ) по все той же часовой стрелке.

По пути нам встретился запыхавшийся велосипедист, недоуменно спросивший - "А вам не страшно?". Кто же психам такие вопросы задает? Окромя велосепидиста, встречались бегуны и ... и еще бегуны. Самая неприятная встреча была с какой то мухой, врезавшейся мне в лоб на сумашедшедшей скорости так, что я чуть не очутился "за бортом". Для тех, кто будет там кататься, хочу сразу сказать, что не стоит бояться спускаться с ВТГ по часовой в сторону пляжа к 180-градусной горке.

По инерции до нее вы все равно не доедете, т.к. впереди будет относительньно крутой подъем, но после него будьте осторожны. Хотя, к черту осторожность! ГДЕ МОИ ПЕРЧАТКИ И ШЛЕМ??!!.

с наилучшими... Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

фотографии: KiR