Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 175

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 176

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 177

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 178

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 179

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 180

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 181

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 182

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 183

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 184

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 185

Notice: Constant _FB_COPY_FILE already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 187

Notice: Constant _FB_COPY_OK already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 188

Notice: Constant _FB_AVATAR_GDIMAGE_NOT already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 298

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 697

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR1 already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 698

Notice: Constant _POST_FORGOT_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 783

Notice: Constant _GEN_POST_NEW_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 784

Notice: Constant _POST_FORGOT_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 790

Notice: Constant _POLL_ONE_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 793

Российский роллер-десант в Швейцарии

Путеводитель

 

Воспоминания московского роллера (Ткачев Владимир - Длинный) о своей поездке в Лозанну для участия в крупном спортивном мероприятии (Urbancontest - www.urbancontest.ch) для роллеров (скоростной и артистик (фристайл) слалом).

 

 

Предисловие

В прошлом году в аналогичных соревнованиях принимала участие москвичка Женя Маликова. Ее рассказы не могли не возбудить желание увидеть все самому и принять участие в крупнейшем европейском контесте. Весь год был проведен в тренировках и просмотрах видео иностранных роллеров, взятых из Интернет. Но эти обрывки информации не могли составить истинную картину об уровне и технике катания лучших слаломистов Европы. Поэтому было окончательно решено ехать в Лозанну на Urbancontest и себя показать и других посмотреть. К сожалению, по финансовым причинам ехать я был вынужден один... совсем один.

 

День первый (9 сентября 2002 г)

Долетел отлично. Без проблем прошел паспортный контроль. Вокзал с поездами на Лозанну находится прямо в здании аэропорта. К двухэтажным автобусам я как-то уже привык, но вот двухэтажные поезда... - такого я еще не видел. Правда, на этот двухэтажный я не успел и поехал на следующем (одноэтажном), но не менее пафосном :).

Билет на платформе я не брал, потому как знал, что у них есть и кондукторы в поездах. В общем, еду я себе и думаю: "А где же дядька, который отберет у меня деньги за проезд?" Уже думал, что надую Швейцарию на билет; но не тут-то было: на полпути в вагон зашел кондуктор. Поняв, что я не местный (нетрудно догадаться по английскому языку), он переспросил меня на счет того, в курсе ли я, что еду в первом классе. Я сделал вид, что так и надо (ну, не метнуться же с вещами в другой вагон! :) ), за что и поплатился 31 франком (1 фр. = 20 руб.).

Приехав в Лозанну, я нашел станцию метро и полчаса тыкался с автоматом, выдающим билеты. С их системой оплаты, да еще и на французском языке, сам черт голову сломит. В конце концов, я подсмотрел за кем-то, как это делается, взял себе билет и поехал в порт Ouchy. Там пересел на автобус и поехал в Camping de Vidy.

Каких-либо надписей на английском языке нет вообще, поэтому перемещение и ориентировка занимает довольно много времени. Погода, кстати, была довольно мрачная, периодически лил дождь, и все небо было в тучах.

В кемпинге я без проблем поселился. Симпатичная девушка на ресепшене отобрала у меня паспорт и рассказала, что к чему. Я сходил в местное кафе, потрескал и лег спать, потому как встал в 5 утра и спал всего 3 часа. Проснувшись, пошел чуть прогуляться. Магазины были уже закрыты. Так что, после 2-часовой прогулки я вернулся, поел и заснул.

 

День второй (10 сентября 2002 г.)

С утра погода была нормальная, я надел роллы и поехал на разведку. На набережной в Ouchy я нашел слаломную разметку, но там никого не было, и я поехал в Олимпийский музей. Там есть на что посмотреть. Хотя, в первую очередь меня интересовало все, что связано с нашей московской Олимпиадой... там хоть можно русские буковки увидеть. :)

После музея я вернулся к слаломному месту, где уже стояли конусы, и рядом сидели двое ребят. К сожалению, на английском они ни бельмеса, так что объяснялись на пальцах. Но, когда поняли, что я русский из Москвы, один из них достал из бумажника визитку Евгения Маликова, который был там в прошлом году. Этим парнем оказался Алекс Алоизи (ALOISE Alessandro), занявший в прошлом году второе место в стайл-слаломе (по нашему, артистик). С ним я все время, пока находился в Лозанне, и тренировался. Ну, там, на набережной я и прокатался до самого вечера.

 

Катают слалом они в Лозанне, в основном, на копытах (quads), на инлайнах видел только пятиколесников. Но как они танцуют на этих четверках!!!! Зрелище потрясающее. Но, самое невероятное, что я увидел, это как парень на пятиколесных скоростных роллах зажигал слалом на 50 см. дорожке!!!

Позже выяснилось, что это Крис Монтавон (MONTAVON Christian), чемпион по фрискейтингу и даунхиллу. Они очень хорошо отозвались о моем катании, и даже Крис выкрикивал "оля-ля". Но, самые громкие аплодисменты я сорвал, проехав на одном заднем колесике "one wheel" по всем 20 конусам. Но, основные силы слаломистов еще на подходе. Думаю, что я еще не раз широко открою рот, глядя на скейтеров. :)

 

День третий (11 сентября 2002 г.)

 

Весь день до вечера был посвящен прогулкам и осмотру достопримечательностей Лозанны. Очень интересный город. Стоит на склонах холмов и из-за этого состоит из таких площадок и террасок, которые стоят друг над другом. Иногда дороги проходят прямо по крышам других зданий, стоящих ниже. Я сходил в парк Mon Repos. Очень красивый парк со старинной башней и фонтаном.

 

Посетил местный кафедральный собор Notre Dame, побродил по улочкам и лестницам города. Вечер же прошел опять в покатушках с Алексом и другими роллерами. Я также познакомился с Майклом, парнем из Лондона, который приехал специально на контест потусоваться и покататься. В слаломе он не особенно силен, но и приехал не для соревнований, а на Friday Night Downhill и встретиться с другими друзьями-роллерами. Также я познакомился с Кириллом (FAIVRE Cyril), французом, живущим в Лозанне, и Кристиной, его девушкой из Белоруссии. Он хорошо говорил по-английски, а с ней я общался на русском. Они мне во многом помогли, и в давнейшем я провел с ними много времени.

 

 

День четвертый (12 сентября 2002 г.)

С утра мы с Майклом поехали на набережную, где провели некоторое время, тренируясь и болтая друг с другом. Как только солнце стало припекать, мы собрались и разъехались. Майкл поехал в центр, ему надо было что-то купить, а я поехал сначала в кемпинг, где переобулся и пошел опять гулять по Лозанне.

Разглядев в путеводителе, что недалеко от кемпинга есть красивый парк с аллеями, фонтанами и стриженными кипарисами, я направился в него. Каково же было мое удивление, когда этот парк оказался местным кладбищем┘ Гулять среди могил не входило в мои планы и я направился дальше. Путь мой лежал к трассе по даунхиллу.

Впечатляющая штука, могу сказать. Широкая трасса, с хорошим асфальтом, прямо в городе проложена таким образом, что, даже пересекая дороги, спортсмены не рискуют быть сбитыми машинами, потому что для трассы сделаны специальные мосты и туннели. Перепад по высоте между верхней и нижней точкой трассы около 50 метров. Так что скорость там порядочная. На трассе тренировался уже знакомый мне даунхильщик, с которым я поговорил о трассе и пр. Он отрабатывал в тот момент торможение на неудобную ногу (switch).

Сделав видео съемку трассы, я опять направился в центр города, где прикупил несколько сувениров для родственников. У них там много всякого рода коровок, видимо это символ Швейцарии. :) Вечером уже ставшая традиционной тренировка на набережной :). Надо отметить что все это время кроме слаломистов на набережной тусовалось довольно много пятиколесников, и все они периодически демонстрировали свое умение "слайдить" различными способами, а также скоростной слалом на дорожке в 80 см. А один из них потряс меня, проехав спиной вперед на одной ноге на дорожке на 50 см.

 

День пятый (13 сентября 2002 г.)

Первый официальный день контеста. Весь день прибывали роллеры из различных стран Европы: Франции, Швейцарии, Италии, Германии, Голландии, Англии. Я весь день провел на набережной, катаясь, знакомясь и разговаривая с роллерами. В середине дня прибыл Себастьен Лафарг. Его появление было окружено восторженными возгласами, да и сам он чувствовал себя звездой на этом празднике. Все роллеры демонстрировали свое умение и разминались на слаломной дорожке. Конечно, такого количества и такого качества слалома я никогда не видел. Очень много молодых французов и итальянцев, которые очень быстро и красиво катаются.

Но самым главным событием этого дня был Friday Night Downhill Skating. К порту Ouchy подогнали несколько зарезервированных автобусов, которые отвезли нас в другую часть города, подняв при этом выше Ouchy на 320 м!!! Там, на площади собрались сотни роллеров, скейтбордистов, лонгбордистов, кикбордистов, самокатчиков и людей на странных роликовых санях. Звучала громкая музыка и все веселились как могли.

В 20.30 вся эта толпа покатилась вниз с криками и улюлюканьем. Я сам отказался от этой поездки по нескольким причинам. Мне было жалко свои колеса, которые были слишком мягкие. Я бы сточил их на этом спуске до основания, а на следующий день начинались соревнования по слалому. Также, мне хотелось сделать видеосъемку, а на роллах это было бы небезопасно для камеры :).

Спустившись опять в Ouchy (этот порт и был местом проведения Urban Contest), я застал всю колесную братию в самом разгаре веселья. Самым нарядным оказался парень в каком-то космическом костюме. Он был весь в пластике, на всех частях тела были колеса. Он мог кататься по асфальту практически в любом положении: лежа на животе, на спине, сидя, стоя на ногах и на коленях. Это очень забавное зрелище дополнялось еще и сверкающими в темноте колесами.

На уже размеченной для соревнований трассе по слалому происходил настоящий слаломный jam-session. Все участники соревнований откручивали свои любимые трюки и фишки под музыку. Не удержался и я, надел коньки и пустился в этот роллерный угар.

Все это дело закончилось довольно поздно, несмотря на то, что на 10 утра была намечена квалификация по скоростному слалому.

 

День шестой (14 сентября 2002 г.)

Я приехал к месту соревнований заранее, чтобы размяться и подготовиться, но квалификацию задержали на час, потому как не успели установить нужное оборудование. Следует, наверное, рассказать о правилах скоростного слалома.

Дорожка состоит из 20 конусов, стоящих друг от друга на расстоянии 80 см. Общая длина трассы вместе с разгоном составляет 30 м. Таким образом, сам разгон ~14 м. Задача простая - проехать слаломную дорожку как можно быстрее и, соответственно, не сбить конусы. Время засекается от первого до последнего конуса. За каждый сбитый, сдвинутый или пропущенный конус - штраф 0.5 сек. Сбивший или пропустивший 3 конуса и более, не квалифицируется. Даются две попытки и отбирается лучший результат из них. В финал выходят 16 человек, показавших лучшее время. В финале они соревнуются по системе параллельного слалома. Роллер, показавший лучшее время в квалификации, соревнуется в одном заезде с худшим и т.д. Время, опять же, засекается от первого до последнего конуса. Показавший лучшее время в двух попытках, выходит в следующую стадию. И так до тех пор, пока не останется два финалиста, среди которых и выясняется лучший. Мужчины соревнуются отдельно от женщин.

Пока устанавливали измерительное оборудование, народ разминался невдалеке на набережной. Только там я оценил, какое большое количество слаломистов приехало со всей Европы. Но вот пришло время соревнований. Всем раздали номера, случайно распределенные среди участников. Мне достался ╧ 40.

 

Первыми, несмотря на номера, откаталась группа роллеров, участвующих также в даунхилле, чтобы отпустить их пораньше. Меня поразила техника Себастьена Лафарга (LAFFARGUE Sebastien). Этот человек не делает ни одного лишнего движения. Лучший способ найти качественный карелаш купить у официального дистрибьютора. Все выверено до миллиметра, и, благодаря этому, он показывает потрясающие результаты в скоростном слаломе. Правда, несмотря на это, он занял только второе место в квалификации, а первое занял молодой парень из Италии Франческо Милани (MILANI Francesco), показавший результат 2.35 сек. Результат, пока, совсем недоступный российским роллерам :( .

 

Что касается меня, то мне немного не повезло. В обеих попытках я сбил по 3 конуса и был неквалифицирован вообще. Это очень обидно было еще и потому, что нижняя граница квалификации получилась 2.95 сек., весьма посредственный для меня результат, поскольку я стабильно показываю 2.70.

 

Вслед за этим была квалификация по стайл-слалому. Правила следующие: выступающему дается одна минута, в течение которой он может делать все, что угодно. Жюри оценивает его выступление, и из двух попыток в зачет идет лучшая. Для финалов отбирается 16 лучших участников. В финале дается уже 1 мин. 15 сек. и участник обязательно должен продемострировтать 4 "свича" (switch), то есть умение выполнять элементы с неудобной ноги или стороны. Женщины и мужчины выступают в общем зачете.

Уровень выступающих, конечно, очень высок. А я выступил просто отвратительно. Никогда бы не подумал, что будет такой мандраж. Как только зазвучала музыка, так ноги отказались двигаться, как будто и не мои вовсе. Из головы вылетела вся программа, которую откатывал для соревнований. В результате, насшибал кучу конусов, да и вообще, ничего хорошего не показал. Как результат, 46-е место в квалификации. Печально, но факт. Первое выступление на международных соревнованиях не удалось. Зато у меня появилась куча времени на следующий день для съемок финалов и прочего :) .

фото: Kalou www.rollerfr.net

В квалификации победил Алекс Алоизи с хорошим отрывом, и я не сомневался, что он будет первым в финале. Второе место заняла итальянка Елена Минелли (MINELLI Elena), а третьим был Себастьен Лафарг. Винсент Ву Ван Ха (VU VAN KHA Vincent), прошлогодний победитель, занял только 10-е место. Во время соревнований я общался с Винсентом. Он сказал, что все французские ребята хотят получше познакомиться со слаломистами из России и даже готовы приехать, если у нас будут организованы какие-нибудь соревнования, в которых они смогут принять участие.

Вообще, у всех европейских скейтеров большой интерес ко всем роллерам, о которых мало, что известно. В частности, о российских. Валид (NOUH Walid), ведущий сайта www.rollerfr.net, сказал мне, что французские роллеры уже несколько устали от своих местных звезд и хотят свежей "крови" :). Поэтому, им интересна любая информация об иностранных роллерах, и особый интерес вызывают, конечно же видео клипы. Поэтому, он настоятельно советовал нам, русским, сделать и выложить в Интернет свое русское видео.

После соревнований вечернее небо над Женевским озером озарилось красивейшим фейерверком. А затем я с Кириллом и Кристиной, а также кучей прочих роллеров направился в бар, где мы отметили первый день соревнований и залили пивом мою неудачу. Жизнь начинала налаживаться┘ %) Я пообщался с ребятами из Женевы. Все успокаивали меня тем, что это мои первые соревнования, что я просто волновался, а уровень катания очень высок, и я вполне конкуретносопособен среди финалистов. После этого мы направились в дискотеку и зажигали там почти до утра.

 

День седьмой (15 сентября 2002 г.)

День финалов. Собственно, весь день я провел в съемках финалов соревнований. Во время квалификаций я не мог оценить все выступления, но тут, поскольку был совершенно свободен, вовсю насладился первоклассным слаломом.

Несомненно, нам, российским роллерам есть чему учиться, куда расти и к чему стремиться. Потрясающая стабильность и сложность Себастьена Лафарга, красота и пластичность движений Винсента Ву Ван Ха и Елены Минелли, артистичность и танцы Алекса Алоизи, аккуратность Северины Томас (THOMAS Severine) производят ни с чем не сравнимое впечатление. Борьба разыгралась не на шутку. Каждый был своеобразен и талантлив. Неожиданно, в финале "выстрелил" Максим (GALICHET Maxime). Будучи в квалификации 11-м, он в результате занял 2-е место. Первое же занял Себастьен Лафарг. Алекс Алоизи опустился на третье место, чем был очень расстроен и даже повздорил с судьей.

 

Хочется отдельно отметить очень высокий уровень женского слалома. Девушек в финале было 4, но все они заняли места в квалификации от 7-го и выше. Все они отличаются особой аккуратностью в исполнении элементов и минимальным количеством сбитых конусов.

 

 

Результаты соревнований:

- стайл-слалом
- скоростной слалом, женщины:
- скоростнойслалом, мужчины:
Видеоролики можно скачать здесь.

После соревнований народ продолжал колбаситься и веселиться на слаломных дорожках, устроив импровизированное шоу. Некоторые девушки показывали парные выступления, чем изрядно порадовали публику. К тому моменту я уже был приглашен Кириллом и Кристиной на барбекю и мы, дождавшись объявления результатов, направились на специальную поляну прямо в черте города, специально оборудованную для пикников. Что происходит на такого рода мероприятиях описывать, я думаю, не стоит :) . Мы весело отметили окончание моего Швейцарского приключения.

 

 

День восьмой (16 сентября 2002 г.)

 

Расплатившись за проживание в кемпинге, я без особых проблем добрался до Женевы, но уже не первым классом :) , а еще через три с половиной часа полета уже был в Москве. Москва встречала меня обычным смогом и дымом. Все┘ я дома. Чудесная неделя в Швейцарии позади. Впереди долгие дни зимних тренировок и подготовки к следующим соревнованиям┘

 

P.S. Многие наверняка спросят: "А нужны ли такие вот провальные выезды на соревнования?" Однозначно отвечу: "Да!" Да, я неудачно выступил, но я получил нечто возможно более ценное - опыт. Кроме того, я смог оценить вживую уровень европейского слалома и сделал очень ценные видеоматериалы. И еще плюс спортивные тренировки среди лучших роллеров в течение недели, которые дали мне очень много. Это что-то вроде спортивных сборов. Так что я лично не считаю свою поездку неудачной.

 

Ткачев Владимир (Длинный)

Нет комментариев.
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)