Новгородский прорыв

публикации

Напомню, как все начиналось. В четверг Олег (aka Helg) создал пост на инлайновском форуме под названием "Легкая увеселительная загороднаяпрогулочка", в котором предлагал составить ему компанию в пробеге от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода (Новгородская область). Примерное расстояние (по TopPlan'у) - 180 км. Созвонившись с Олегом в пятницу за день до "легкой" прогулки, я узнал, что желающих всего двое: я и он сам, плюс, возможно, еще один человек, который не определился. Я обещал поехать.

С работы заехал за смазкой для подшипников в Апраксин двор и дома перебрал их (подшипники), также немного раскатав смазку. Все было готово. Пути назад не было.

С утра начали одолевать неприятные мысли: а зачем мне это надо? Я не доеду! Нас всего двое, байкеров нету... С гревшей душу надеждой, что Helg не придет, поехал к месту встречи на ст. м. Московская и у МакДональдса увидел вместе с Helg'ом Алексея (aka Alex P), с которым две недели тому назад ездил на роликах в крепость 'Орешек.

Надели ролики, купили попить, сфоткались. Выехали примерно в 8-15. Группу вел реактивный Helg на своих 5-ти колесных K2. За ним ехал Alex, затем я. Примерно в такой последовательности мы и ехали все время.

Дорога по выезду из Питера хорошая. Мы держали неплохой темп несколько часов. С указателями вдоль шоссе творилась беда: на одном расстояние до Новгорода было 106 км, на другом, что через несколько сот метров от первого - 180. Ехать несовсем комфортно, поскольку переодически встречаются пологие, но длительные подъемы. На спусках с таких подъемов отдыхать не получалось, потому что приходилось шевелить ногами.

Первую остановку сделали в 10 часов. Постояли пару минут, сфоткались. До Тосно немного оставалось. Дорога испортилась, но была ещё сносной. Солнце грело все жарче и к 11 часам, когда мы добрались до Тосно, уже палило.

Заехали в магазин, купили попить-поесть, сели в тени на скамейку у дома посушить ноги и ролики. Энтузиазма у нас поубавилось: дороги впереди будут хуже (мы это знали), плюс проехали только небольшую часть дистанции, плюс жара.

В Тосно нам очень понравился бассейн с бьющими от краев фонтанами - очень красиво.

Мы совместили приятное с полезным, помыли руки и лица в бассейне, намочили головы под струями воды. Alex, как всегда, не упустил момента заснять 'интимные моменты в жизни роллеров'.

Здесь же встретили группу байкеров от VeloPiter'а (ау, почему вы не с нами поехали, нам вас в дальнейшем очень не хватало). Нам с ними оказалось не по пути.

Проехали указатель 138 км до Великого Новгорода. После остановки в Тосно ехать тяжело, но потом я вкатился. Alex сбавил. У него жесткий ботинок RollerBlade, и, по его же словам, его ботинок хорош только на первых десятках километрах.

Группа сильно растянулась. Впереди Helg, через несколько сот метров я, еще через несколько сот метров едет Alex. Останавливаемся у магазина и отдыхаем на автобусной остановке.

Helg потянул мышцу на правой ноге. Что никак не отразилось не его скорости. Ехал он так, как будто все в полном порядке. Alex решил сменить подшипники.

Надолго остановились в поселке. Я натер пятку на правой ноге и наложил лейкопластырь (спасибо Alex'у за лейкопластырь, а Helg'у за нож). Alex куда-то надолго уехал заниматься подшипниками, а мы с Helg'ом полежали на травке у железнодорожного вокзала. Как приятно снять ролики! Спросили у водителя Газели, далеко ли до Питера и до Великого Новгорода. Водитель ответил, что видел нас троих еще при выезде из Питера . Приятно, что на тебя обращают внимание. До Питера 70 км, значит, до Новгорода 110.

Подъезжает Alex и мы основательно подкрепляемся: нарезка, булочки, шоколадка, сок, газировка. Запомнилась парочка обкуренных девиц, пытавшихся полчаса купить Пепси в разных магазинах.

Дорога все хуже, асфальт абразивнее. Темп упал. Я полностью стираю пятку, получаю мозоль длиной и толщиной с палец. Каждый шаг дается с болью, которая усиливается от неровностей дороги. Понимаю, что так долго продолжаться не может. Я уже не вижу Helg'a с Alex'ом.

И вот, о чудо, на обочине указатель "90 км до Великого Новгорода" (половина, половина!!) и рядом сидят Helg с Alex'ом. У Helg'а болит растянутая мышца. 5 с лишним часов. Дороги почти нет - кочки, кочки, кочки. Солнце страшно греет, мы уже вылили минералку на головы. Решаем доехать до населенного пунка и ловить попутку.

Через некоторое время пересекаем границу Новгородской области. Проезжаем поселки Зуево, Бабино, Бабино II. Окончательно останавливаемя в населенном пункте 'Придорожное'. Все. Финиш. Флаг Inline'a мы не смогли донести до Великого Новгорода, однако план - минимум выполнили - выехали за пределы Ленинградской области. В итоге, мы втроем преодолели около 110 километров по шоссе, начиная от первого указателя (180 км до Новгорода).

Ничего страшного не произошло. У нас изначально не было шансов добраться до Новгорода за 1 день. Когда мы с Alex'ом ехали в грузовике и смотрели на дороги, то прежний асфальт казался нам раем. Дорога имела 3 полосы в оба(!) направления, причем сначала две из трех полос шли попутные, а потом - встречные. Нормальной обочины не было как класса. На обочине стоял знак 'Неровная дорога' (то есть 2 бугорка, не помню, как знак правильно называется). Асфальт выглядел так, как будто во время укладки по нему проехал танк. Мы сделали все, что смогли.

Так вот, Helg стал ловить машину. Он не снял ролики. Ловил минут 10-15, но никто не остановился. Тут еще усилися дождь. Я взял у Alex'a зонт (какой предусмотрительный ) и заступил на место Helg'a. Скоро остановился грузовик, который согласился взять двух человек. Я с Alex'ом сели, а Helg остался ловить попутку. Грузовик довез нас двоих до Великого Новгорода, а Олег добрался в 2 этапа.

Приехали на вокзал, узнали расписание электричек на воскресенье (17 часов ?? минут). Надеть ролики я не сумел - больно просто стоять. Я остался ждать на вокзале, пока мои попутчики поехали искать номера в гостинице. 'Роза Ветров', которую советовала мне девушка на работе и продавщица журналов на вокзале, оказалась полностью заполнена.

Взяли 3-местный номер на сутки в 'Круизе' по 200 рублей с человека. Все удобства снаружи. Воды не было. Ни в туалете, ни в душе. Helg нашел душ в подвале, правда, в нем несколько неприятно пахло. Зато была горячая вода (у меня как раз ее отключили). Помылись. Около полуночи.

Спустились на первый этаж в кафе. У меня кончились деньги (было 500 рублей). Спасибо Helg'у, выручил (я не забыл, отдам долг, может быть ). Покормили нас вкусно, но впечатление испортило живое исполнение русского шансона. Динамики орали очень сильно, Helg придумал из фильтров сигарет сделать нам беруши, чтобы приглушить звук. Около часу ночи вылезли из кафе.

Нацепили мигалки, поехали на ночную по дорогам славного города Великий Новгород. Потрясающий по красоте город. Утопающий в зелени, повсюду насажены деревья и газоны. Красивые церкви раскиданы тут и там. Впечатляет Новгородский Кремль своими башнями и стенами (мы подробно обследовали его днем). В городе 2 моста: один автомобильный, другой пешеходный. Напротив Кремля пляж, река Волхов. За рекой арка. Рядом с Кремлем памятник защитникам. Явно не хватает подсветки церквям и мосту - ночью теряется их прелесть.

К сожалению, дороги в городе неприятные и подсвечены далеко не везде. Порой приходилось ехать на ощущениях. Встречались резкие спуски по неосвещенным дорогам. К счастью, никто не упал. Зажигал Alex - единственный, у кого не болели ноги.

Купили бутылку вина, распили её на пляже. Мне гуляющий народ не очень понравился - шумит сильно, кричит, радио в машинах на полную. Впрочем, это сугубо моё мнение. К 4 часам вернулись в 'нумера', поставили мобильники на 9 и заснули.

На следующий день встали на ролики и продолжили осматривать город. Helg купил спец. мазь и бинт, которым обмотал голеностоп, я заклеил лейкопластырем четверть пятки. Так и катались.

Думаю, не стоит слишком рассказывать, что мы увидели. Поверьте, стоит побывать в Великом Новгороде. Красивый фонтан Садко с Русалкой, Башни Кремля, медовуха, часовня, колокола, пляж, длинные спуски, река Волхов - здорово. На роликах мы лишь доезжали до интересного места, после снимали их и обследовали в ботинках.

Впрочем, об одном сказать обязательно стоит. К памятнику Защитникам ведет очень крутой подъем, соответственно, очень крутой спуск. Не буду говорить об наклонах в градусах и о развиваемой скорости, поскольку ничего этого не знаю. Если же Вы окажетесь в городе, обязательно спуститесь, получите массу впечатлений.

Обратно добирались на электричке. Приехали в Санкт-Петербург в 21-20, сели в метро и поехали по домам. От Ленинского до дома я снова надел ролики, прокатился с ветерком, покушал и вот теперь пишу о нашей поездке.

Юра, aka Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript