Крепость "Орешек" взята. Но не шведами, а роллерами

публикации

Лето, жарко, отпуск, хочется куда-нибудь за город. От Helg'а поступает предложение прокатиться на роликах до Петрокрепости, а заодно и заглянуть в крепость "Орешек", стоящую у истока Невы на Ладожском озере...

И вот, вторник, 6 августа. Договорились встретиться у станции метро Ломоносовская примерно в 11 часов. Постепенно подтягиваются участники этого путешествия... Наконец, все в сборе: Helg, AlexP, Soldier, Skippy, Оля, ее сестра Лена и я. Делаем общий кадр на память и в путь...

Маршрут самый простой: Питер, ст.м. Ломоносовская - мост им. Володарского - далее по Мурманскому шоссе (M18) через Разметелево до поворота на поселок им. Морозова, а там и до самого поселка. Оттуда "босиком" на пароме в крепость. Общее расстояние - примерно 40 км.

Дорога до "Орешка" прошла без каких-либо приключений, просто ехали, изредка останавливаясь на отдых. Soldier сразу оторвался и, далее, мы его видели лишь несколько раз: первый раз - у поворота с Мурманского шоссе на поселок им. Морозова, где он нас ждал около 40 минут, читая какую-то книгу, и второй раз уже в самом поселке.

Где-то недалеко от Разметелево купили яблок, а на одном из привалов обнаружили кусты малины, и Helg сразу полез туда полакомиться ...

Никогда не пробовали ползать по малиннику в роллах? =0) Пока Олежка рыскал в поисках малины, мы трескали припасы, заботливо приготовленные дома.

Асфальт на Мурманском шоссе был хорошим, движение машин не сильное, ехать было приятно, а вот участок от шоссе до поселка им. Морозова оказался не очень приятным: асфальт, практически, никакой, дорога узкая, проезжающие мимо машины не давали покоя своими гудками - вечно им роллеры мешают... >=0

Примерно к 14 часам мы уже подъезжали к причалу, с которого должны были погрузиться на паром. Наши запасы еды и питья уже были на нуле, поэтому, проезжая по поселку, высматривали магазины в надежде найти хоть один не закрытый на обед... Но, безуспешно.

У причала Soldier с нами расстался и на электричке вернулся в Питер, а мы сели ждать паром.

Примерно через пол часа приплыл наш транспорт. Стоимость билета была 20 рублей с носа, в его стоимость входили: проезд туда и обратно, а также посещение крепости.

У ворот Орешка выяснили расписание парома обратно и пошли гулять по крепости.

Внутри крепости нам предстала огромная травяная поляна с памятниками, посвященными Великой Отечественной войне, и мемориальными досками, поясняющими события прошлых лет.

По периметру поляны стояли скамейки, на одной из которых мы отдохнули после дороги, оставили вещи, расчехлили фотоаппараты и пошли осматривать "Орешек".

Сначала, наше голодное внимание привлекли малинник и несколько кустов смородины, растущих вдоль полуразрушенных стен крепости. Helg со своей фотокамерой полез фотографировать разрушенные каменные стены и арки, что, кстати, смотрится очень даже прикольно, фотки получились интересные... Далее мы вышли на берег Ладоги. Должен сказать, вид открылся замечательный: Ладога спокойная, штиль, солнце греет. Девчонки (Оля и Лена) сразу сбросили обувь и пошли бродить по воде, собирать камешки... А мы (Helg, AlexP, Skippy и я) побрели вдоль стены вокруг крепости... В голове вертелась мысль: "а как бы забраться на эту стену?"

Через некоторое время набредаем на часть стены, которая в результате разрушения приобрела рельеф в виде выступов. Вот по ним то и можно забраться, что мы незамедлительно и сделали.

Со стены обзор крепости вообще прекрасный! Да и Ладога смотрится уже по-другому. На стене росли маленькие березки, различные кустики и (что выглядело очень забавно) несколько кустов белой смородины. Пошли гулять по стене, фотоаппарат не успевал отдышаться, постоянно отщелкивая кадр за кадром.

Самое интересное, что нам НИКТО НИЧЕГО не сказал против наших путешествий по стене! Просто висело предупреждение, что стены в аварийном состоянии, но никто ничего не запрещал. Вскоре к нам присоединились и девчонки.

Спустившись со стены, мы с Helg'ом вспомнили, что Skippy трескал какие-то яблоки, которые он нашел под яблонькой, растущей в крепости. Ну, с голодухи мы тоже решили потрескать яблочек. Нашли эту яблоню, обобрали наиболее приличные яблоки, упавшие на землю, но нам показалось этого мало, и я, как самый высокий, начал рвать яблоки, а Helg их собирал. Яблоки небольшие, да и их было не так уж много, поэтому, мы ободрали все, что можно было достать. Многие любители делать ставки на спорт уже давно знают о том, кто такой Александр Фёдоров. Для тех, кто еще не в курсе событий представляем наше интервью у данного авторитетного каппера России и СНГ www.realrate.net Да тут особо и ведать то нечего, я достаточно долго увлекался ставками на спорт, те, кто пробовал хоть раз поставить, поймут меня. Со временем это хобби переросло в образ жизни. Мои доходы постепенно стали расти и я, бросив работу, открыл свой спортивный аналитический центр www.realrate.net

Но вот, уже время подходит к концу, скоро наш паром, и мы стали потихоньку двигаться к причалу... Переправившись на "большую землю", мы первым делом стали искать магазин, т.к. очень проголодались, хотелось пить (ведь, зеленые яблоки - не еда). В результате, купили вина, чтобы отметить такое прекрасное путешествие, и сыр, чтобы было, что пожевать. Когда мы попросили продавца нарезать сыр, она немного удивилась и начала уж было отказываться. Наверное, она подумала, что нам нужны тонкие пластики... Но, мы ее успокоили, сказав, что нам лишь бы не кусать от большого ломтя... Со всем этим мы погрузились в электричку и отправились домой..

У меня после этого путешествия хороших впечатлений осталось очень много. Я бы туда съездил еще раз и вам бы посоветовал, особенно, если еще ни разу там не были. Самое главное, чтобы была хорошая дружная компания...