Городское ориентирование или снежный роллер

публикации

Городское ориентирование. Итоги. Рассказ "Снежного роллера". (DIVAS, команда 505 "DIVAS")

 

Когда выходил из дома(9.00), я даже не предполагал, что пойдет снег. На улице было прохладно, на газонах лежали остатки позавчерашнего снега. Я поехал на соревнования по ГО (городское ориентирование) и прихватил с собой ролики.

Но, когда я выходил из метро "Петроградская"(9.45), встретил Elf'а и Jaeger'a, изучавших карту в поисках места старта... Elf даже не взял роллы из-за погоды, а Jaeger таскал их в рюкзаке... Они пошли пешком...

На улице уже валил снег. Минут за пятнадцать, пока мы добирались до СПбГЭТУ "ЛЭТИ", снега насыпало около двух сантиметров... У меня было три варианта: ехать на роликах по снегу, участвовать пешком и тащить всю дорогу ролики в руках или вообще не участвовать. Подойдя к месту старта и увидев там "колесоногих"(так назвал роллеров тот, кто объявлял старт команд) Chemliker'a, Fake'a, Nick'a и Ному, я выбрал первый вариант. Надев ролики и покатавшись по заснеженному асфальту, понял, что это вполне реально.

 

Напарника у меня не было, одному ехать не хотелось... Я надеялся, что одна из 6-ти заявившихся роллерских команд придет не в полном составе, и кто-нибудь присоединится ко мне на старте. Но при такой погоде приехали только команды 506(Chemliker & Fake), 507(Nick & Noma) и я. Больше никого на роликах я там не нашел. Остальные перезаявились пешком или на байках. Но, мне сказали, что была еще одна команда на роликах, стартовавшая еще до 10-ти часов. Однако я их так нигде на маршруте и не увидел.

 

 

Я получил свой номер (505) и маршрутный лист, и начал изучать карту. Только я открыл атлас, как в 10.15 объявили мой старт. Маршрут прикинуть я еще не успел. Да и одному ехать как-то не хотелось, поэтому я подождал команду 506(Chemliker и Fake, старт в 10.18), они тоже поехали на роликах. Они были на старте уже больше часа, поэтому уже успели продумать весь первый участок маршрута. Судя по тому, что они почти не заглядывали в карту, они неплохо знают город.

Сначала с непривычки мы ехали довольно медленно из-за того, что колеса слишком хорошо скользят в поперечной плоскости и слишком плохо едут в продольном направлении, но потом приспособились. Иногда мы по очереди падали на одном и том же месте, когда попадались заледенелые участки. На таких участках нельзя останавливаться, иначе потом очень проблемно разгоняться...

Часто попадались засыпанные снегом ямки в асфальте, в которых застревали колеса. Но, уже после первого участка я перестал обращать внимание на все эти дорожные проблемы. Может быть потому, что дальше был хороший асфальт без ямок, с которого вода стекает в канализацию и поэтому не образуется лед.

На каждом КП я спрашивал, давно ли были те роллеры, которые стартовали раньше. С каждым разом это время уменьшалось. Т.е. мы их догоняли... У меня уже появилась надежда догнать их... Но потом, после какого-то момента их уже не видели...

 

В "Терре" нас напоили горячим чаем. После "Терры" 506-е сошли с трассы. Третий участок я проехал один, и, как ни странно, одному ориентироваться гораздо легче, чем в команде. Наверное это потому, что сам продумываешь свой маршрут и поэтому всегда знаешь, где находишься...

На многих КП слышал от веллеров фразы типа: "Пора уже шиповку надевать, на летней резине скользко...". При этом у меня сам собой возникал вопрос: почему для роликов не делают шипованные колеса? ;)

На тротуарах снега уже навалило по самые рамы, поэтому приходилось ехать по проежке, где еще сохранился хоть и мокрый, но не засыпанный снегом асфальт. Но, и там часто приходилось рассекать огромные лужи воды и снежной каши...

Необходимость ехать по проежке была продумана заранее, и на всё что только можно были наклеены флюоресцирующие наклейки, хорошо видимые издалека. Днем машин на дорогах было не очень много, поэтому можно было ездить по основным проспектам, где снег таял под колесами автомобилей быстрее, чем в переулках. На узких улицах иногда приходилось ехать по встречке, чтобы слезать с дороги, когда появляются машины, которым объехать меня просто негде, ведь из-за того что край дороги весь завален снегом, мне иногда приходилось ехать посередине полосы...

В некоторых дворах приходилось передвигаться "перебежками", потому что там роллы вообще не ехали из-за снега и скрытых под ним неровностей. Некоторые участники БГ с интересом смотрели на мою "странную походку"... Особенно много "зрителей" собиралось, пока я спускался на роллах по лестнице с последнего этажа... ;))
На 4-ом кп.("Stranger", Кирочная ул.) меня догнали Noma и Nick(команда 507, старт в 10.21), пока я изучал маршрут следующего участка.

Посмотрев карту и прикинув расстояние(...а дорожные условия всё ухудшались...), мы решили ехать на общественном транспорте (оказывается, роллерам это можно). Сняли роллы и пошли к метро. Доехали до "Ладожской", а оттуда пошли к мосту на кп 4.а.

 

Сели на 27-й автобус и поехали на угол Ириновского и Коммуны на автобусную станцию "Пороховые". Nick в автобус не влез, решил ехать на следующем автобусе, а мы с Номой поехали вдвоем. Там, на стене этой автобусной станции и был кп 4.б. Долго же мы его искали! Кто ж мог догадаться, что автобусная станция это маленькое одноэтажное здание в сотне метров от ближайшей автобусной остановки!

 

Там же мы посидели в кафе и перекусили, пока ждали Nick'a (...как редко там ходят автобусы... мы его ждали почти час...). Потом на 102-м поехали на ул. Замшина (кп 5), откуда тоже 102-м до метро "Академическая".

Поняв, что из всего городского транспорта имеет смысл пользоваться только метро, и то только на большие расстояния, я решил, что чтобы успеть вообще добраться до финиша, надо ехать на роллах. Да и постоянно ждать эти чертовы автобусы надоело уже... Ждешь полчаса, а едешь пять минут...

Здесь мы опять разделились я надел роллы и поехал, а они пошли пешком. Долго пришлось искать памятник Чапаеву на ул. Гидротехников. Я думал, что он прямо на видном месте, а оказалось, что он запрятан во дворе какого-то военного училища. Чтобы его найти, пришлось минут десять опрашивать прохожих, которые тоже не все знают, где этот памятник...

Подъезжая к "Даче Бенуа", я стал искать знак на стенах развалин, надеясь увидеть его издалека, но безуспешно. Снега на этом "пятаке", где была эта самая дача, было столько, что там в роллах не то что ехать, пешком-то идти не хотелось..! Но "подъехать"(точнее подбежать прямо на роллах) все-таки пришлось... Знак оказался на заборе с противоположной стороны.

Добрался до ул. Луначарского. Там пришлось лезть на самый последний(кажется 6-й) этаж, потому что лифт не работал, но зато там меня напоили горячим чаем и предложили перекусить. Но на улице уже темнело и я, не задерживаясь, побежал дальше. Вниз спускаться было проще лифт оказывается работал, но не вызывался с первого этажа. По дороге я снова встретил Elf'a и Jaeger'a.

На Северном пр. я ехал по краю дороги, где было много снежной каши, иногда приходилось вытряхивать снег из пустот между рамой и колесами, из-за которого они иногда почти заклинивали. Здесь уже пришлось включать подсветку, потому что стало совсем темно. Местами фонари хоть как-то освещали дорогу, но всё равно было темно(я рассчитывал добраться до финиша до темноты, поэтому "фару" не взял). Я долго пытался переехать пр. Энгельса, там не было перехода. Я поехал через перекресток. Там все время было движение: то прямо, то на левый поворот. Но ждать пришлось недолго: водила, ждавший своей очереди поворачивать, засмотрелся на этакого странного светящегося "пешехода на колесах". И пока он стоял, мне хватило времени переехать через дорогу. Я уже начал сомневаться в том, что доеду до финиша...

Мне понравилась улица Поклонногорская там от пр. Северный до Удельного пр. сплошной спуск. Но именно там я жалел, что не взял фару... К тому же батарейки в фонарике(который я все-таки взял) почти сдохли. С трудом нашел пр. Удельный, потому что с виду он на проспект ну никак не тянет: по одной стороне гаражи, а по другой пятиэтажки, при этом шириной он был в полторы полосы. Добрался до очередного КП, пробираясь почти в темноте за только что проехавшими в том направлении веллерами.

Волонтер уже вышел из квартиры и расписывался внизу, у подъезда. Когда он дал мне листок следующего участка, на котором был один КП и финиш, я "увидел свет в конце тоннеля" и понял, что почти приехал! Только сейчас вспомнил про бонус... Решил взять... У метро я затарился батарейками для фонарика и на метро поехал на Техноложку брать бонус (хорошо, что не на роллах с берега я знак в темноте не увидел, пришлось лезть на насыпь, на которой было так скользко, что я и так чуть не навернулся с нее в Обводный). Следов на снегу насыпи не было, значит за бонусом уже давно никто не ходил. Срисовал значок и пошел обратно...

Только сейчас я заметил, что на каждом углу стоят менты... Сегодня же Зенит играет! У метро стояла немаленькая толпа, по всей видимости болельщики, потому что на них почти на всех были Зенитовские шарфы. Периодически они издавали с помощью какой-то свистелки громкий звук, похожий на клаксон КАМАЗа... В метро тоже были менты. По карточке меня не пустили, пришлось идти через ручной контроль. Стоявший там мент остановил меня(видимо его насторожила моя 17-тикарманная жилетка с набитыми карманами, из которой торчал толстый витой провод от плеера) и попросил поближе изучить мой студенческий билет. Посмотрел на билет, на меня придраться не к чему, пришлось пропустить...

На метро добрался до "Черной речки", надел роллы и поехал на Лисичанскую ул. брать последний КП. "номер ТБ напротив дома 12"... Нашел дом 14, дом 8. Между ними забор. Напротив штук 10 трансформаторных будок. При свете фонарика с трудом нашел на одной из них призму эмблему БГ. Это была та самая будка... Еще три с половиной километра разгребания снега колесами и финиш! На Каменноостровском приходилось периодически останавливаться и слезать с дороги, чтобы пропустить поток машин. По тротуарам не проехать снег уже доставал до ботинка. На дороге тоже было трудно ехать снег, растаявший под колесами машин к вечеру превратился в лед, замерзший комками.

Путь занял без малого 12 часов (я финишировал в 22.03). Когда я подъехал на роллах к финишу, меня начали фотить все, у кого с собой был фотоаппарат. Типа "Снежный роллер"... А тот, кто отмечал время финиша, даже не сразу меня отметил он был удивлен тем, что я вообще доехал. Кроме того, я еще успел взять все КП, включая бонусный...

 

Вспоминалась чья-то шутка: "Я стою на асфальте ноги в лыжи обуты... То ли лыжи не едут, то ли я не в себе...". Окружающие на меня иногда смотрели как на лыжника летом. Особенно их привлекало и удивляло то, что я весь светился (вечером я включил всю подсветку). Некоторые намекали на начало лыжного сезона, другие напоминали про тяжелую жизнь подшипников. Хотя я бы не сказал, что мне было легче, чем подшипникам... На финише я снял роллы и только тогда понял, что "чуток" устал...

Но ПВЗ-5 не подвели! Ни один подшипник даже не заскрипел!
А ведь мне пришлось полдня разгребать роллами снежно-водно-грязевую кашу... Под моими 8-ю колесами осталось более 30-ти(33.5, если быть точным) километров(по TopPlan'y)... На транспорте я проехал только около трети пути, если не считать крюк за бонусом...

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

фото: Dimas, Dae