Скейт-тур по С-Петербургу

публикации

2 сентября 2000 г. состоялся скейт-тур по С-Петербургу. Роллеры проехали "по рекам и каналам города" (по набережным, площадям и мостовым), посетили Петропавловскую крепость, побывали на Петроградской стороне и Васильевском о-ве. Общая протяженность маршрута составила свыше 50 км.

Предисловие

В конце августа этого года мне довелось покататься на кораблике по маршруту "По рекам и каналам". Безмятежно проплывая по городу, я подумал, что это может быть неплохой трассой для роллеров. Но, разумеется, не по воде, а на роликах по набережным вдоль Фонтанки, Мойки и Крюкова канала.

Поездка

Мы договорились с Питерскими роллерами, что поедем в субботу 2 сентября 2000 г. К тому же, было известно, что ожидается приезд нескольких человек из Москвы (на те выходные были запланированы большие соревнования по агрессиву - Street Fest 2000).

Договорились встретиться на Дворцовой и оттуда начать маршрут. Поездку по городу решили сделать из трех этапов:

- По рекам и каналам,
- Петроградская сторона,
- Васильевский о-в.

Часть 1 "По рекам и каналам" (Мойка-Фонтанка-Крюков канал-Мойка)

Собравшись на Дворцовой, мы решили, наконец, двинуться в путь. С нами был экскурсовод Женька и видеооператор Миша - разумеется, оба на роликах. Женька рассказывал о достопримечательностях города только во время первого этапа, очень волновался, торопился, периодически что-то забывал, потом по-ходу что-то вспоминал. Большинство "экскурсантов", естественно, слушали его не очень внимательно: трепались и прикалывались по ходу дела. Но он героически не обращал на это внимания. Спасибо тебе Женька за микроистории о городе!

Выехав с Дворцовой, мы поехали по Мойке и, миновав Спас-на-Крови, добрались до Летнего сада. Несколько ребят пытались достать до Чижика-Пыжика рядом с мостиком.

Повернув на Фонтанку, мы проехали мимо Михайловского замка, цирка, а затем перебрались через Аничков мост. Теперь наш путь пролегал по набережной реки Фонтанка.
Если посмотреть на стоящие здесь дома, то сразу замечаешь: они буквально приклеены друг к другу. Красивые особняки, доходные дома, разные эпохи и стили. Когда долго едешь вдоль реки, то непременно замечаешь, как меняется архитектурно-временной вид города. Сделав небольшую остановку напротив БДТ, мы продолжили наш тур.

Доехав до Крюкова канала, мы собрались повернуть на него, но тут вмешалась Gluk: она предложила добраться до Египетского моста. Возражений не последовало. Бедный Сфинкс: интересно, это были первые роллеры на твоей спине или уже нет?

Мы пересекли Фонтанку и поехали вдоль Крюкова канала. Совсем недалеко находится Никольский собор, но, к сожалению, в этот раз нам не удалось послушать его колокольный звон. Обогнув собор, мы сделали небольшую остановку у необычайно красивого здания, облицованного черным камнем. Затем выбрались на Лермонтовский пр-т и вскоре оказались на Театральной пл. Здесь было, на что посмотреть: Мариинский театр, Консерватория, памятник Глинке и Римскому-Корсакову.

Наконец, оказались на Поцелуевом мосту. Здесь несколько избранных роллеров отвели душу (в смысле поцелуя). Проехав немного по набережной Мойки, мы добрались до Почтамтского мостика. Почтамтский мостик чисто пешеходный, узкий. Доехав до середины моста, группа ребят начала на нем прыгать, пытаясь раскачать. И получилось! Причем амплитуда была настолько приличной, что некоторые праздные пешеходы не решались на мост этот зайти!

Закончив веселье на мостике, мы продолжили свой путь. Выехали на Исаакиевскую пл. О!!! Здесь есть, на что посмотреть. Широченный Синий мост (100 м шириной), Исаакиевский собор, гостиница "Астория", памятник Александру I, Мариинский дворец.

Затем мы снова поехали вдоль Мойки, пересекли Невский и вернулись на Дворцовую. Так завершился наш первый круг тура по городу.

Часть 2 - Петроградская сторона

На Дворцовой уже была масса людей, ведь неподалеку, в Александровском саду, был организован Праздник Мороженого: тут его и показывали, и продавали. Немного отдохнув и проглотив по паре порций мороженого, мы двинулись в путь. Часть роллеров осталась на площади, а к нам теперь уже присоединились барх.... и BigFoot. Миновав Дворцовый мост, стрелку Васильевского о-ва, а затем и Биржевой мост, мы доехали до Петропавловской крепости. Мне удалось договориться о проезде в крепость, и вот мы внутри: ух, красиво! Один собор св. Петра и Павла чего стоит. Оккупировали по-очереди памятник Петру I .

Затем остановились "на пару фоток" рядом с манекеном гренадерца, и наконец, покинули это мрачное в далеком прошлом место.

На Иоанновском мостике остановились передохнуть и слегка послушали бардов - в этот день в городе проходил праздник "Поющий Невский". Но, как оказалось, пели не только на Невском

Миновав Троицкую пл., мы выехали на Петровскую набережную. Отсюда очень красивый вид на Неву и Дворцовую наб. Удивительные дворцы, Летний сад, вдалеке видны купола Спаса-на-Крови.

Затем ненадолго заехали к домику Петра I и снова выехали на Петровскую наб., по которой и доехали до Авроры. Здесь мы сделали небольшой привал. Димочка прикупил несколько пирогов (по-моему, с яблоками) и бутылей с лимонадом. Мы перекусили. Ребята попытались бросить Gluk-у через парапет в Большую Невку. Не получилось... (а может быть, просто пожалели ее ролики :-).

Дальше наш путь пролегал по Петроградской наб. Ехать вдоль Большой Невки было очень приятно: свежий воздух, зеркало речной глади.

Доехав до Аптекарской набережной, мы перешли на тротуар вдоль Ботанического сада. Какой там асфальт! Докатили до телебашни, повернули на пр. Медиков и оказались на реке Карповка. Немного проехав вперед, мы обнаружили киношников - тут снимали кино: cтарые черные машины, дамы и кавалеры в нарядах 30-х годов. Ба, да тут и сам неотразимый ( для девочек) Жигунов! Как всегда, в двубортном сером костюме и шляпе а-ля "Chiсago Dream". Женька просочился сквозь security и достал автограф.

По Карповке мы поехали дальше и оказались рядом с женским Иоанновским монастырем. Здесь мы не нашли общего языка с некоторыми "примонастырскими" ребятами, (видимо это были послушники....??), которые попросили нас "не мешать" (форма наезда с их стороны была совсем не учтивая...). Качать свои права мы не собирались и поехали дальше. Выехали на Чкаловский пр-т, доехали по нему до ст.м. "Чкаловская", а затем выкатили на Большой проспект Петроградской стороны.

Через несколько минут мы доехали до стадиона "Петровский" и решили перебраться через Троицкий мост на Васильевский о-в. Наверное, со стороны наша процессия на роллах, да еще по трамвайным путям (вернее, между ними) выглядела очень неплохо. Что и заснял Миша. Кстати, Миша снимал на свою видеокамеру практически весь наш тур, и получилось очень хорошо. Спасибо, Миша!

Оказавшись на Васильевском острове, мы нырнули в кафе "Пенальти". Знакомое и уютное местечко. Да и недорогое, к тому же. Пообедав (на фото видно, что не все роллеры смогли перенести невзгоды и тяготы проделанного пути - BigFoot совсем обессилел, и его пришлось кормить Тоне с ложечки :-), мы решили не возвращаться на Дворцовую, а сразу поехать по Васильевскому о-ву.

Часть 3 - Васильевский о-в

Мы поехали по наб. Макарова, затем по наб. реки Смоленки. Тут асфальт был, честно говоря, не очень. Миновав церковь Св. Воскресения, мы оказались на пр. Кима, затем повернули на Уральскую ул. и выехали на ул. Кораблестроителей.

Какой здесь асфальт, какие шикарные тротуары! Само собой получилось, что мы почти все разбились на пары ("мальчик-девочка") и сыграли в "ручеек". Первые пары держат друг друга за руки, которые подняты вверх, а последняя пара проезжает через этот "небесный" туннель, и так далее. При этом, вся группа двигалась с приличной скоростью! Так по ул. Кораблестроителей в виде "ручейка" мы и неслись до самой гост. Прибалтийская. Классно и весело!

За Прибалтийской мы выехали на Морскую наб. Уже начинался вечер, солнце садилось в Финский залив, и небо вдали было загадочным, подсвеченным и немного таинственным...

На обратном пути мы подъехали к фонтанам около Прибалтийской, рядом с которыми наши девчонки весьма уютно устроились. -- Немного отдохнув (кто "возлежал", а кто просто стоял или сидел), мы поехали дальше.

По пути к Гавани мы заехали к монументу с настоящей подводной лодкой.

Вскоре мы добрались до Гавани и поехали по Большому пр. Васильевского о-ва. Сам этот проспект красив ночью, к тому же на нем отличный тротуар с великолепным асфальтом.

Доехав до 1-й линии, мы свернули на Университетскую наб. Проехали мимо Меншиковского дворца, Государственного университета, Кунсткамерыи и выехали на Дворцовый мост.

Заключение

Наш тур завершился на Дворцовой - было около 23:00. В пути мы были свыше 7 часов. Проехали более 50 км. Увидели множество дворцов, особняков, соборов, мостов. Значительная часть маршрута проходила вдоль рек и каналов, по набережным Невы. Услышали много историй из жизни города и горожан.

Ребята, спасибо всем за компанию, за помощь в выборе маршрутов. За рассказы, фото- и киносъемки. За прекрасную атмосферу. Отдельное спасибо москвичам: за то, что приехали, составили нам компанию. Благодаря вашим визитам, многие из нас стали лучше знать родной город.

Пока

До новых встреч и поездок!