Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 175

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 176

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 177

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 178

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 179

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 180

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 181

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 182

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 183

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 184

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 185

Notice: Constant _FB_COPY_FILE already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 187

Notice: Constant _FB_COPY_OK already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 188

Notice: Constant _FB_AVATAR_GDIMAGE_NOT already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 298

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 697

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR1 already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 698

Notice: Constant _POST_FORGOT_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 783

Notice: Constant _GEN_POST_NEW_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 784

Notice: Constant _POST_FORGOT_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 790

Notice: Constant _POLL_ONE_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 793

Взгляд из прошлого века на Санкт-Петербург и роллеров глазами американца

Путеводитель

 

Примечание автора от 13 июня 2002:

Эта статья была написана в 2001 и опубликована в сокращенной форме в одном из новостных выпусков Бостонского роллер-клуба. Мои наблюдения были сделаны в Росcии в 1999 году. Можно предположить, что катание и путешествия на роликах стали с тех пор более популярными. Я возвращаюсь туда летом 2002 и, возможно, обновлю статью.

В СПб роллер-туры организует Олег Выгодский. Роллер гуру Кэти Фрай тоже была в СПб, и на ее сайте www.skategrrl.com полно фотографий. Она также будет в Питере летом 2002. В 2003 году Санкт-Петербург отмечает трехсотлетний юбилей. Я слышал, что город готовится к этой дате и после работ по реконструкции и реставрации засияет как бриллиант. Если вы можете посетить Россию только один раз в жизни, то это наилучшее время и место для поездки. Большое спасибо читателям за теплые отзывы о моей статье.

 

Триста лет общественно-политических коллизий и разрушительные войны не уменьшили величие города, построенного Петром Великим. Роллер-туристы найдут в Петербурге много достоинств и привлекательных черт, которые делают его одним из незабываемых мест катания в мире.

Хотя я и считаю, что для отдыха и путешествий погода не помеха, большинство посоветует посетить СПб в период всем известных белых ночей, с середины июня по середину июля. В этом время никогда не заходит солнце, ночью улицы полны людей, а сердца - радости, сплошная романтика┘ Конечно, роллеры счастливее всех, так как они могут кататься всю ночь напролет в одновременном сумеречном свете солнца, луны и звезд.

Для посещения России необходимо получить визу, а для нее - официальное приглашение. Приглашение можно без труда получить в гостиницах, молодежных хостелах и туристических агентствах. Конечно, потребуется подумать обо всем заранее и немного подождать, но все проще и обыденнее, чем кажется.

Как правило, воротами в Россию является Хельсинки. Пятичасовой поезд курсирует между Хельсинки и Петербургом дважды в день, так что вы можете сделать Хельсинки конечным пунктом своего авиаперелета. Если у вас есть день-два, вы увидите прекрасный, ухоженный город и узнаете, каково кататься на роликах в раю. Ровные, широкие велосипедные дорожки пронизывают весь центр города, проходят зигзагами и кругами на сотни миль по пригородам и дальше. Большинство этих велосипедных дорожек освещены по ночам и, в основном, имеют подземные и надземные переходы через дорогу.

Члены роллер-клуба Katukiitajat (Street Gliders - "Городские торпеды") в Хельсинки встречаются каждую субботу (в 18:00) и воскресенье (в 13:00) на центральном железнодорожном вокзале для групповых катаний.

В здешней роллер-инфраструктуре есть только два небольших недостатка, хотя тут всё зависит от точки зрения. Первый заключается в том, что сама страна (моря и бесчисленных озер) - "плоская", а подъемы и спуски немногочисленны и невысоки. Второй - это то, что после катания в Финляндии вы будете постоянно ворчать о жалкой жизни роллеров в США и ваши друзья-роллеры заклеймят вас как зануду (в лучшем случае) или как больного (в худшем).

На большинство людей Россия не производит сразу сильного впечатления. Многое обветшало и выцвело. На самом деле, в России полно нового и замечательного, но на первый взгляд так не кажется, и время от времени есть ощущение, что ты ступил на землю, где время застыло и все покрылось пылью.

 

Через некоторое время (если вы очень романтичная личность, зачитывающаяся романами Достоевского, то дело пойдет быстрее) вы будете очарованы, как и россияне, легким упадком , осыпающимися развалинами, разросшимися садами, темными лестничными площадками и унылыми лестницами, бесконечными лабиринтами разбитых дорог между внутренними двориками и арками.

Россия очень богатая страна, но жители ее бедны. Мало кто может назвать себя богатым. Зато есть "Новые Русские" - привычный насмешливый термин, нечто среднее между "нуворишами" и "мафией". Большинство россиян живет на зарплаты в 50-100 долларов в месяц. Однако большинство имеет почти бесплатное жилье, медицинское обслуживание, может купить билеты на самый прекрасный в мире балет, оперу или симфонический концерт за три доллара (отступление: приезжим такие льготные билеты недоступны, и даже если у вас есть русские друзья, очень не рекомендую даже и пытаться). Стоимость продуктов и других необходимых вещей также гораздо ниже, но надо также принять во внимание, что финское масло, французское вино и американские сигареты и здесь продаются по их реальной стоимости. Они есть в магазинах; есть все, кроме денег, чтобы позволить подобную роскошь, - они лишь остались в памяти сегодняшней России.

На широкой улице Петербурга, историческом Невском проспекте, вы обнаружите несколько спортивных магазинов, продающих ролики. Можно даже найти такие фирмы, как Roces и K2, хотя относительно немногие россияне имеют возможность приобрести даже более скромные ролики, низкого качества, сделанные в Восточной Европе. Шлемы и защита обычно предполагают дополнительные расходы и не везде продаются. Можно найти колеса и подшипники, а также другие очень недорогие детали топорного российского производства. В целом, правило финского масла остается в силе - цена на стоящие с точки зрения иностранца вещи такая же или выше, нежели на Западе, и, в то же время, есть невероятно дешевые российские аналоги, приемлемые лишь из-за цены.

Итак, в России катаются на роликах, и, хотя роллера на улице встретишь не часто, ролики не являются чем-то экстраординарным. Из-за цены на необходимые предметы для катания роллер-путешествия, ночные катания и поездки в пригород в основном незнакомы российскому населению. Агрессивное катание также имеет своих сторонников и роллер-парки можно найти в СПб, Москве и Новгороде. Имело место несколько официальных соревнований, например, по даунхиллу в пригороде СПб пару лет назад.

Одним из основных мест катания на роликах является Дворцовая площадь. Не будучи особенно привлекательной с точки зрения возможностей для техничного катания, Дворцовая площадь - это одно из самых впечатляющих мест в Европе, по которому можно со свистом пронестись на роликах.

Большая площадь граничит с Невой, Эрмитажем (расположенном в императорском Зимнем Дворце) и другими величественными зданиями, построенными в эпоху расцвета Российской Империи. В центре площади возвышается Александрийская Колонна высотой 47,5 метров, удерживающаяся только за счет своего веса.

Моя русская принимающая семья была столь гостеприимна, что согласилась сопровождать меня на Дворцовую площадь дабы удовлетворить мои роллер-наклонности. К сожалению, объехать всю площадь занимает примерно минуту, так что я был немного озадачен тем, как я смогу выразить свою благодарность, показывая, что я хорошо провожу время, в то время как они наблюдали за мной, почти как за ребенком на детской площадке. Так что я пронесся по площади с десяток раз, подпрыгивая, тормозя, спиной вперед. Казалось, это их удовлетворило, и они были убеждены, что я получил желаемое. Позже они были в полном недоумении, когда я на целый день уехал путешествовать на роликах и рассказал им где катался. С их точки зрения, мой маршрут было невозможно пройти на роликах.

Общей реакцией на мои катания в Петербурге было всеобщее недоумение. Люди никогда не видели роллера на проезжей части и машины частенько ехали за мной следом чтобы только посмотреть на это чудо. В общем, реакция была не положительной и не отрицательной, так как зрителям было слишком трудно даже осознать происходящее. Однажды, когда я ехал по набережной Невы, какие-то ребята закричали на плохом английском из машины: "Yankee go home!" (вероятно, мой шлем и защита кистей были верной уликой моего иностранного происхождения), но злобы в криках не было.

В другой раз милицейская машина следовала за мной по Московскому проспекту несколько миль, приказывая несколько раз что-то непонятное по громкоговорителю. Я решил, что не очень хорошее понимание русского дает мне право не обращать на них внимания. Очевидно, милиционеры пришли к тому же выводу, так как они, в итоге, потеряли ко мне интерес и уехали.

Единственное по-настоящему неприятные впечатления я получил, проезжая мимо пятизвездочного отеля Европа. Швейцар глядя на меня, как свирепый зверь, готовый вцепиться зубами мне в ногу, выбегал с криками и махал руками каждый раз, когда я оказывался рядом с входом в гостиницу.

Мои ролики TR Racing от Salomon внушали благоговение и восхищение мальчишкам повсюду. Уличные попрошайки, очарованные моими блестящими желтыми роликами, забывали клянчить деньги. Частенько они спрашивали, сколько стоят мои ролики. Что-то подсказывало мне, что правильнее было сказать правду. Они были вполне удовлетворены тем, что имели счастье лицезреть сокровище, достойное царя.

Бостонские роллеры почувствуют себя как дома на российских дорогах, но для остальных я должен сказать, что состояние дорог часто настолько ужасное, что некоторые с трудом поверят в возможность катания. Все не так уж плохо, но от роллера потребуется проворство и великолепные навыки катания. Качество укладки дорог в России далека от западной и неровности, трещины, борозды и рытвины в покрытии здесь дело обычное. Постоянные циклы замерзания и оттаивания совершенно их разрушили. В городе, дождливом, как Лондон, совершенно отсутствует система стока для воды. Следы машин образуют колеи на асфальте. Объясняется это не особой конструкцией дорожного покрытия. Просто земля под ними уплотнилась и просела. В некоторых местах лежит что-то типа дегтя, который превращается в некую пастообразную массу, если температура поднимается выше 25 градусов. Думаю, через миллионы лет археологи найдут прекрасно сохранившихся роллеров, утонувших в глубоких ямах, заполненных этим веществом.

Хотя бостонские роллеры и смогут получать удовольствие от освоения российских дорог, странное поведение петербургских водителей и траектории движения машин может их весьма озадачить. Водители виляют, как пьяные мухи, от одной стороны дороги к другой, чтобы избежать ям. Вначале роллер может подумать, что машины и правда преследуют его, так как каждое защитное движение роллера в сторону соответственно вызывает новый рывок машины. Однако вскоре роллер понимает, что дело не в нем, так как водители никогда не смотрят, что происходит рядом с ними на дороге.

Где кататься в Петербурге? Я объездил почти каждый закоулок города, так что могу сказать - везде. Катание на роликах - безусловно лучший способ узнать город. За несколько недель я познакомился с ним лучше, чем многие петербуржцы, которые обычно передвигаются в пределах станций метро. Великолепные виды, история и приключения поджидают вас на каждом углу.

Есть, однако, особые места для катания. Первое и основное - проехать по Невскому проспекту. Невский - знаменитая главная улица Петербурга. Одним концом она упирается в Неву, а другим в величественную Александро-Невскую Лавру.

 

Впечатлений от этой поездки длиной в четыре с половиной километра вам хватит надолго. Проезжая по дороге или лавируя между пешеходами по широкому тротуару, вы увидите модные кафе и рестораны, знаменитые каналы и мосты города, бесчисленные статуи и парки, величественные соборы, лучший книжный магазин Петербурга "Дом Книги", Московский вокзал и Площадь Восстания, на которой все еще гордо красуются гигантские красные буквы: "Город Герой - Ленинград" в память о трехгодичной блокаде Санкт-Петербурга во время второй мировой войны. Не забудьте посидеть в финском магазине Стокманн, где вы найдете тихую заводь западного спокойствия после отдыха от ваших российских приключений.

 

Другой большой проспект Петербурга, Московский, длиннее Невского и имеющий наименьшее число достопримечательностей, был, пожалуй, моим самым любимым местом для быстрых и долгих прогулок. Московский проходит от аэропорта практически до центра города и имеет длину примерно в 15 миль. Но вам захочется проехать далеко за пределы города к памятнику Освобождения - около восьми миль.

Пешеходные дорожки очень широкие и большей частью в хорошем состоянии. Московский идет через довольно фешенебельные районы и у вас будет возможность осмотреть несколько замечательных образцов сталинской архитектуры. Если вы, как и я, путали архитектуру серого хрущевского блочного дома с величественным имперским стилем сталинского, вас ждет настоящее открытие. Новые впечатления не должны заставить вас потерять бдительность и забыть о бездомных собаках - их инстинкт преследовать роллеров не имеет национальных границ. Однако есть один фокус, который поразительно действенен при отпугивании российских собак - просто крикните "фу"! Originalios dovanos vyrams ir moterims internetu

Очень привлекательным объектом для меня на Московском проспекте был магазин самообслуживания западного образца. Обычно в российском магазине вы должны указать на каждый из покупаемых предметов продавцу за прилавком, который подсчитает сумму ваших покупок и пошлет вас к кассиру на другом конце магазина, где вы повторите сумму, передаете деньги и получаете чек, который предъявляете продавцу чтобы получить свои покупки. Иностранец в России должен либо быстро выучить русский и найти магазин самообслуживания на Московском, либо умереть перед прилавком с сосисками в безуспешных попытках запомнить длинный поток звуков, отражающий непонятное количество русских рублей. Моя русская жена, однако, получила инстинктивное отвращение к супермаркетам еще до того, как познакомилась с магазином Johnny's Foodmaster в Чарльстоне, и мои экспедиции за покупками были своеобразным развлечением. Это сильно улучшило мои навыки скоростного катания, так как каждый раз, когда жена посылала меня смотаться за угол за продуктами в обычный российский магазин, я бежал на роликах шестнадцать миль - в супермаркет и обратно.

Санкт-Петербург построен на островах и одна из незабываемых прогулок - по смежным островам на севере города: Приморскому, Кировскому и Каменному. Приморский остров простирается до побережья. На нем находится самый большой парк в СПб и прибрежный спортивный стадион. Он не очень популярен, вероятно, из-за своей удаленности от центра города.

Он мог бы стать замечательным местом для катания, как Центральный Парк (Central Park) в Нью-Йорке: достаточно было бы предоставить роллерам тренировочную кольцевую дорогу на его относительно хорошем асфальте.

Кировский - остров поменьше с дорожками между деревьями, лодочной станцией, небольшим парком развлечений, очаровательными местечками для пикника и затерянным дворцом. Немного севернее Кировского острова открывается необычный и неожиданный вид - буддийский храм. Храм был в процессе реставрации, но даже в лесах он выглядел как впечатляющее зрелище и свидетельство разнообразия культур в бывшем Советском Союзе и сегодняшней России. На третьем острове, Каменном, богатые российские династии построили большие деревянные дома, многие из которых до сих пор стоят как выдающиеся произведения архитектуры. Новые русские отреставрировали их и добавили новые жилые комплексы. Дороги на этом острове - лучшие в Петербурге, самые ровные в городе. Они подарят вам самые потрясающие впечатления от катания среди красот города.

От Каменного острова можно продолжить путь к центру Санкт-Петербурга, через Петроградскую сторону. Петроградская - очень оживленный и буржуазный район, по ней идет другой длинный проспект, Каменноостровский, тоже подходящий для приятного катания. Этот проспект приведет вас к мечети с бирюзовым куполом, золотому шпилю Петропавловской крепости и выведет по одному из нескольких больших мостов через Неву в городской центр и на Невский проспект.

Россия открыта миру больше десятилетия, но до сих пор остается манящим, изумительным местом. Мало кому из посещающих Россию открывается то богатство и мощь, которыми она обладает. Катание на роликах помогает узнать Санкт-Петербург во всей его красе и увидеть несколько исторических эпох, которые находят отражение в видах города. Ролики открывают возможность для многих неожиданных знакомств с русскими вне избитой туристической программы, и также дает россиянам неожиданное представление о западной культуре. Это отличная тренировка и настоящее приключение. Добро пожаловать в Россию, и не забудьте ролики!

 

Майкл Левенталь
при содействии Стюарта Калшау

 

Перевод: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Редактирование: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото: "Бродячая Камера"

 

Нет комментариев.
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)