Супермарафон "Урал-роллер 2000"

публикации

Как все начиналось

Историческая справка. В 1980 году компания Rollerblade купила патент на изобретение однорядных (in line) роликов у хоккеистов братьев Олсонов.

В далеком 1986 году, демобилизовавшись из РВСН (ракетные войска стратегического назначения), я разъезжал по прибалтийским республикам с подсознательным стремлением выхода из несколько одичавшего за 2 года в прикаспийских полупустынях самосостояния. Замечу (испросив извинения у тех читателей, кто это и без меня прекрасно знает), что в те времена Прибалтика не была заграницей (хотя, что-то заграничное в ней всегда было).

Историческая справка. Служившие в РВСН, становились автоматически не выездными на 5 лет.

Кроме пива, рижского взморья, музеев, Домского собора и прочих приятных вещей, мое неокрепшее после армии воображение было поражено .ботинками на колесиках. - двухрядными роликами, на которых тамошние тинэйджеры шустро раскатывали по улицам и площадям.

Возвернувшись в (тогда еще) Свердловск и, не мудрствуя лукаво, я приобрел рамы с резиновыми роликами, которые, будучи прикрепленными к ботинкам, служили для летних тренировок конькобежцев. Рамы были модернизированы и привинчены к (приличным для того времени) хоккейным ботинкам .Salvo.. И хотя достаточно немногочисленные попытки передвижения по городу встречали однозначно трактуемые выражения сомнения в моей умственной дееспособности, типа кручение пальца у виска, первые однорядные ролики (а свое творение я таковыми и считаю) в Свердловске появились благодаря моим стараниям.

 

Однако нововведение не укоренилось на уральской почве, во многом благодаря ужасным ходовым качествам упомянутых роликов (как на них наши чемпионы тренировались?). Следующие ролики я купил уже в 1999 году и, освоив технику торможения, разворотов и преодоления препятствий, начал покорение городских улиц.

 

На первых порах было трудно избавиться от некоторого смущения: такой взрослый дядька, а туда же. Однако, после некоторой тренировки скорость движения по хорошему покрытию (не под горку) просто поражала воображение . 30 км/ч. При этом особенно не упираясь! К лету 2000 года я достаточно обнаглел и во всю гонял по городским и пригородным автомагистралям, показывая повороты, перестраиваясь из ряда в ряд, т.е. старался втереться в число законных участников дорожного движения. Отношение водителей к моему присутствию на проезжей части менялось симбатно росту уверенности моих передвижений, от резко негативного (грозные гудки, прижимание к обочине, идиоматические выражения) к удивленно-восторженному.

 

Бредовая идея

Бредовая идея проехать 210 км на роликах до Челябинска посетила меня как несчастный случай, внезапно. И, не успев, хотя бы для себя, обосновать это намеренье, я (видимо, в подсознательном стремлении отрезать возможность отступления) с упоением рассказывал об идее своим друзьям и знакомым.

Огромную роль в .кристаллизации. проекта сыграл Александр Блинков ("СКБ Контур"), который не только не усомнился в моей способности (да и в возможности вообще) пройти на роликах эту дистанцию, но и тут же вызвался помочь с машиной сопровождения и видео съемкой пробега. Эта искренняя уверенность и готовность помочь не оставили мне шансов на отступление, за что Александру я глубоко благодарен.


 

Подготовка к супермарафону

С этого момента и начались настоящие тренировки. Хотя я и раньше побегивал 50 километровые дистанции, а зимой изрядно коньковым шагом лыжничал, подготовка на роллеровскую .дальнобойность. давалась нелегко. Боль в ступнях от жестких объятий роликовых ботинок, головокружение от слабости в конце длительных тренировок, изнуряющая жара даже вечером (какое лето выдалось!), да и неоднозначное отношение водителей на трассе, преодолевались не сразу.

К середине июля я довел протяженность тренировочных забегов до 60 км, требования ко времени прохождения трассы также ужесточились. Если в момент рождения этой бредятины намеревалось пройти дистанцию за два дня, по ~5 ходовых часов за день, то по мере раскручивания проекта (анонсы в СМИ, договоренность с Телевизионным Агентством Урала (спасибо Николаю Рундквисту) на создание телевизионного спецпроекта, появление спонсоров) было решено уложиться в один день, и даже было объявлено ожидаемое время финиша. Несколько тревожной (льстившей самолюбию?) новостью оказалась информация из Интернета о самом длинном роллеровском туре .FinLine. протяженностью .всего. в 120 км. Тем временем проводились активные поиски марафон-роллеров, которые смогли бы продержаться (конкурировать?) со мной на дистанции. Как выяснилось в день старта, этого так и не удалось сделать.

Подготовка к пробегу вступила в завершающую стадию. Ни дождь, ни даже камни с неба уже не могли остановить раскрученный маховик проекта. Были прекращены многокилометровые тренировки, и даже. питье пива! Воспользовавшись известной методикой подготовки к марафону, я начал создавать .углеводное депо.,т.е. в громадных количествах поглощать высококалорийное питание. Даже не химикам известно, что наиболее калорийными являются сладкие продукты. При моей (благоприобретенной в армии) НЕЛЮБВИ к сладкому это также было серьезным испытанием.

 

День .Ч.

День .Ч. 1 августа 2000 года настал! В качестве девиза пробега была синтезирована фраза: .Агрессия только в спорте!., хоть и несколько патетично, но.

Историческая справка 1 августа 1914 года началась Первая Мировая Война.

Запасясь сладким компотом (напоминающим слегка разбавленный сироп), изюмом и халвой прибыл к 7-15 на площадь перед драмтеатром. Здесь уже тусовались Александр Блинков и Николай Рундквист, проводя время за деловитым копанием в недрах белой .девятки.. Вслед за мной пришла Света Кулешова, единственная девушка, решившаяся выйти на старт. Появившийся внезапно Слава Захаров, возглавляющий съемочную группу телекомпании .4 Канал., принудил нас со Светой принять .готовность к бою., т.е. влезть в ролики, надеть защиту и т.д....

Кстати о снаряжении, немалую роль в успешном проведении пробега сыграли великолепные беговые ролики и другое снаряжение, любезно предоставленное генеральным спонсором проекта фирмой .Манарага..

Предстартовый официоз с интервью, фотографированием на фоне флагов спонсоров и разминкой под бдительным оком телекамер не мог заслонить огорчения малым колличеством стартующих. Ранее около 10 человек изьявляли готовность выйти на старт, совсем не обязательно замахиваться на всю дистанцию, кто сколько сможет.
Несколько смягчило огорчение, участие в пробеге трех велосипедистов: Александр Янковский (экстрим байкер), Борис Штрикман (.велодальнобойщик., он однажды доехал на вело до Сочи) и Марина Пуснутдинова. Особую благодарность хотелось бы выразить Александру Блинкову, Михаилу Семенову и Дмитрию Рывкову, чьи автомобили сопровождали пробег. Перед самым стартом появился еще один роллер, к моему глубокому сожалению, я даже не знаю его имени. И хотя он прошел сравнительно небольшое расстояние, я очень признателен за поддержку. На старте облачаемся в майки с символикой пробега, их торжественно вручает Михаил Звездкин (дизайнер, представитель наших спонсоров .АСМ-Electronics.). Прямые поставки обуви оптом от производителя из Китая

 

 

Первая часть пути

Старт! Света с самого начала движения предложила двигаться вместе, хотя бы в пределах города. Наши скорости движения оказались настолько разные, что я набрался наглости и попросил Бориса сопровождать отстающих, что он с успехом выполнял до момента схода подопечных с дистанции. Каждый, кто участвовал в длительных пробегах, знает, как нелегко даются первые километры пути. Происходит адаптация, выход на оптимальный режим. Ситуация усугублялась прохождением по наиболее оживленным улицам города в утренний .час пик.. Появление здоровенного черного джипа съемочной группы .ТАУ. (Телевизионное Агентство Урала), который неотступно сопровождал меня практически на всем пути, вселило чувство некоторой .социальной защищенности.. Джип, включив аварийную сигнализацию, и, не обращая внимание на громогласные возмущения водителей, большую часть дороги по городу прикрывал меня мощным корпусом.

Первые 50 километров были пройдены "на одном дыхании". Хорошая дорога с тихим шелестом транспортерной ленты вкатывается под ролики, сплошная облачность оберегает остатки утренней прохлады.

Многокилометровые .тягуны. сменяются не менее затяжными спусками, на которых пунктир дорожной разметки уподобляется трассирующей очереди (правда, несколько ленивого) пулемета. В процессе движения Влад Некрасов (руководитель съемочной группы .ТАУ.) умудряется брать интервью, а я (еще вполне связно) пытаюсь отвечать на вопросы. Александр Янковский исполняя роль хронометриста, сообщает мне мгновенную и среднюю скорость, пройденный километраж, да и просто моральная поддержка дорогого стоит.

Первый 10 минутный привал. Проверка и подтягивание роликов, питие сиропообразного компота, игра в вопросы и ответы. К началу движения обстановка меняется не в лучшую сторону. Облачность исчезла (так больше и не появилась), встречный ветерок (до 8 м/с), хоть и смягчает наваливающуюся жару, скорости движения не прибавляет. Появляются участки дороги, которые можно охарактеризовать как .условно проходимые., даже велосипедисты вынуждены снизить давление в шинах, трясет!

 

 

Пересматриваю концепцию движения. Если до этого, планировал двигаться по самочувствию, то сейчас перехожу к тактике .тупорылой прямолинейности. (термин Николая Рундквиста). Не взирая ни на что, полный час движения, затем 10 минутный привал. В процессе движения необходима ближняя цель, и когда она выражается в минутах до привала, путь кажется исчисляемым (в привалах он гораздо короче).

Проходим границу Челябинской области, УРА! кажется, закончились .условно проходимые. участки, но, к несчастью, трасса быстро развеивает хрупкую иллюзию. Выщербленный бетон больше напоминает строительные панели отделанные декоративной крошкой..Отремонтированные. участки еще хуже, это крупный гравий, залитый битумом. При движении по ним приходит понимание ужаса древнекитайского наказания: битье бамбуковыми палками по ступням. Достигаем географической середины пути, здесь находится торговый пятачок. Привал! Из-за боли вынужден снимать ролики и разминать ступни, помогает. Видимо в этот момент (не взирая на сгоревшую рожу), я имел достаточно .бледный вид.. Николай высказывает предположение - .не дойдет...., Миша возражает ..дойдет!., а Света (добрая душа) говорит . .хоть бы дождь пошел!.. Не знаю, заключались ли пари, но я ни разу не допустил даже мысли о сходе с дистанции.

 

Вторая, и последняя часть пути

Время на привалах кончается катастрофически быстро, и не только из-за усталости, сопровождающие стараются разговорить меня, рассказывают анекдоты, подшучивают. Надо заметить, что поддержка такого рода мне была как нельзя кстати. На трассе трудно найти место, защищенное от палящих лучей послеполуденного солнца, ребята из бригады .ТАУ. на привалах устраивают меня в заднем отсеке джипа, где я могу посиживать в тенечке свесив ножки.

И снова трасса! На отдельных участках даже .условная проходимость. исчезает, еду по разбитой тракторами старой дороге, идущей параллельно основной. Кое-где приходиться буквально идти пешком в роликах. Средняя скорость продвижения катастрофически падает, а усилий затрачивается несравненно больше. Трасса приобретает очертания злобного дракона с пунктирной разметкой спинного хребта и жестко-чешуйчатой шкурой. Мыслей нет, все внимание сосредоточено на борьбе с этим чудищем: куда поставить ногу, как быстрее выбраться из .непроходимости.. Дракон не упускает шанса нанести удар, то цепляется за колеса расплавленным битумом, то с частотой в 50 Гц наотмашь лупит по ступням.

Поглощенный борьбой, проскакиваю поворот на Долгодеревенское (210 километров - это с учетом короткой дороги через этот поселок), ничего не поделаешь, но тут меня догоняет .восьмерка. с Игорем, Ингой и Наташей Быковыми (это соответственно мой зять, сестра и племянница) выехавшими из Челябинска навстречу пробегу. Сил на проявления радости почти не осталось, внеплановая остановка. Наконец осознаю, что Челябинск совсем близко. Игорь показывает мне пропущенный поворот, и я, радуясь хорошему (наконец-то!) асфальту, выхожу на крейсерскую скорость в 23 км/ч. Не снижая скорости, проскакиваю машины сопровождения и челябинских журналистов, встречающих меня на посту ГАИ при въезде в город.


Перед выездом на Свердловский проспект меня догоняют и призывают остановиться. Обнимаемся с Александром и Борисом, дошли! Вырабатываем тактику движения по городу. Выясняется, что дорогу до драмтеатра знаю только я (Быковы задержались у закапризничавшей машины Димы Рывкова). По настоянию Александра Блинкова километра три по городу еду в первой машине, показывая дорогу. Затем на своих колесах, в сопровождении велосипедистов и Светы Кулешовой, вкатываюсь на площадь перед драмтеатром. Здесь уже собрались челябинские теле (и прочие) журналисты.

Радостно здороваемся с представителями челябинского экстремального спорта, встречающими нас на финише, байкерами Сергеем Поповым и Ромой Ткаченко, с которыми до этого общались только посредством Интернета и которые (за что им большое спасибо) разместили информацию о проекте на своем сайте: http://www.x-sport.chel.ru.

Далее опять официоз, интервью и флаги спонсоров, но у меня осталось устойчивое ощущение, что .дуэль с дорогой. еще не окончена.

 

отдельное спасибо www.100meridian.ru
Георгий Пахомов