Дальнобойщики на трассе Выборг- Санкт-Петербург

публикации

 

Выборг - Санкт-Петербург - на электричке расстояние между ними преодолевается почти за два часа, нам же было интересно преодолеть его на своих восьми колесах, т.е. на роликах. Олег aka Helg предложил нам составить ему компанию в этом "безобразии", которое он был намерен совершить в четверг, 08 августа 2002 года.

 

 

По началу я считал, что расстояние между этими городами по автомобильным дорогам составляет примерно 200 км, по крайней мере, так сказал Helg. Это расстояние меня немного пугало, я сомневался в своих силах, но отказаться не смог, тем более, что в любой момент можно было сесть на электричку.

Многие из тех, кому я рассказывал о нашем намерении, не воспринимали меня всерьез, да и я, похоже, не очень серьезно к этому отнесся, я сомневался в реальности этой поездки.

В среду вечером, созвонившись с участниками пробега, договорились о встрече и времени отправления. Планировалось, что из родного Питера до Выборга мы будем добираться пользуясь услугами Российских Железных Дорог, т.е. на электричке, а обратно в Питер уже на роликах по относительно новой трассе "Скандинавия". При выборе направления движения руководствовались в первую очередь тем, что высота Выборга над уровнем моря больше, чем у Питера, следовательно и спусков мы ожидали больше, чем подъемов.

Итак, четверг, 08 августа, 5 часов утра. Первая мысль, когда проснулся: "Да ну все нафиг! Кому нужна эта поездка? Останусь, лучше, дома, нормально посплю... А они уж как-нибудь без меня...", но это как-то не хорошо, я обещал, что приеду... И вот, через некоторое время, я уже в 37-ом автобусе еду в направлении к Финляндскому вокзалу. Приехал туда в начале седьмого, встреча планировалась в 6:40, а электричка на Выборг примерно в 6:52. Через некоторое время подкатил Леша aka AlexP, а за ним и Коля. На Удельной к нам присоединился и сам Олег, и вот вся команда в сборе. Время в электричке пролетело незаметно, по крайней мере для меня, за окном только и успевали мелькать таблички "Белоостров"... "Зеленогорск"... "Рощино"... и вот уже Выборг, на часах было примерно 9:10. Ролики одели прямо в электричке, хотя платформа была ужасно заасфальтирована...

Выползли/выкатились на вокзал и сразу начали рыскать воду, фотопленку и т.д., короче всякую мелочь. В половине десятого сфотографировались всей командой на фоне разбитого вокзала и направились к выезду из города. Дорога гладкая + легкий спуск - мы мечтали, что бы вся дорога до Питера была такая... но, мечтать не вредно.

 

Еще на выезде из Выборга, договорились о режиме движения, т.е.: менять ведущего через каждые пол часа, привалы каждый час. Так и поехали.

 

До первого привала ехали без каких-либо приключений, асфальтовое покрытие дороги по моим меркам сносное, но можно было бы и лучше. Но вот первый привал, как раз перед поворотом на Гаврилово. У самого поворота стоит машина ГИБДД, и два "консультанта" стригут капусту =) ... И вот привал окончен, мы собираемся ехать дальше, а эти два ... нас тормозят и сообщают, что: "Это Федеральная трасса и по ней движение на роликах и велосипедах запрещено! Переобувайтесь и идите дальше пешком, либо поворачивайте на Гаврилово, а от туда на электричке в Питер. Нечего здесь кататься!".

 

Не помогло даже то, что Helg им наплел про подготовку к 300-летию Санкт-Петербурга, типа мы тренируемся и все такое... =) В ответ последовали советы убраться с трассы, в следующий раз взять машину сопровождения и, конечно же, угрозы забрать нас в отделение... Хм... Я хотел бы посмотреть, как они нас четверых роллеров + себя, двух голодных инспекторов, запихивают в пятиместную "шестерку"... Или кто-то из них бы остался там куковать и стричь дальше свою капусту?... На наш вопрос: "Можно тогда нам какую-нибудь машину тут застопить?" они ответили нам так: "Нет! Не мешайте нам тут работать!"

 

Разуваться и пешкарусом добираться до первого поворота - не по роллерски, да и чесать прилично надо было бы. Мы решили просто доехать на ролах до Гаврилово, сесть там на электричку, доехать до след.станции и дальше продолжить свой путь, но недалеко отъехав, мы поняли, что ждать электричку придется очень долго и тогда успеть до Питера на ролах к вечеру уже не сможем, следовательно, все же надо идти пешком до поворота.

 

Сняли ролы, возвращаемся к "Скандинавии", а эти два антироллера садятся в машину и уезжают (к сожалению в направлении нашего движения, но об этом по порядку...). Мы, довольные, надеваем свои колеса и продолжаем путь...

 

 

Покрытие дороги, как я уже говорил, не самое лучшее, но ехать можно... В далеке уже виднеется заправочная станция, на которой мы планировали пополнить запасы воды, и вдруг от куда-то вылетает ГИБДД'шная машина, движущаяся в сторону Выборга, выруливает на встречную полосу и приказывает нам остановиться на обочине... Ба! Да это наши "старые знакомые" консультанты, которые не скрывая своей злости, начинают нам втирать про правила, запрещающие роллерам и велосипедистам ездить по Федеральной трассе. Олег спросил "где это написано?", а они попытались отмазаться устным приказом. Хм... Мы сняли ролы и, "скрестив пальцы", пообещали им "больше так не делать <=0) ", консультанты, успокоившись, уехали обратно стричь капусту, а мы, в свою очередь, опять нацепив колеса, направились дальше...

По дороге Коля позвонил Лариске aka Lorik и сообщил ей о нашем путешествии, от чего, со слов Коли, она "чуть не упала со стула"...

 

Всю первую половину пути над нами светило солнце, ни одна тучка не хотела нас прикрыть, было очень жарко, что затрудняло нашу поездку, и вдруг звонит Лариска и сообщает, что в Питере ливень! Нам еще было далеко, больше половины пути, и я надеялся, что к нашему приезду уже все подсохнет... наивный...

Как-то, проезжающая мимо фура, длинным гудком поприветствовала нас.

Где-то на половине пути, не доезжая до Огоньков примерно 5 км. нам встретилась какая-то НЕдешовая забегаловка aka кафешка, в которой мы решили чуточку посидеть, отдохнуть, привести себя в порядок. Должен сказать, что до нее нам не встречались какие-либо заведения, в которых можно бы было нормально поесть. Так как я очень проголодался, решил чего-нибудь перекусить, то же самое сделал и Леша, а Олег, зная, что в Огоньках есть заправочная станция с хорошим кафе, решил ограничиться чаем, на что подбил еще и Колю. Хавчик в ней дорогой, но зато у них есть КРАН с чистой теплой водой, которым можно пользоваться бесплатно, а мы приползли туда такие вспотевшие, что когда умывались, вода, стекавшая с нас, была жутко соленой! Так что, если будете мимо проезжать, то можно там умыться... =)

Пока сидели, хавали, прошел мелкий дождик. Дождавшись его окончания, двинулись дальше, к Огонькам. А там!!! А там классная кафешка! Уютно, тихо, спокойно, большой выбор и не дорого! На площадке перед кафешкой стояло несколько трейлеров, а в кафешке сидели их водители, в основном фины. У меня остались хорошие впечатления от этого места.

 

Перекусив и отдохнув, двинулись дальше. От Огоньков начался гладкий приятный асфальт, да еще и легкий спуск, но, к сожалению, начал моросить дождик, периодически усиливаясь. Из-за этого дождя настроение малость упало, но за спиной уже большая часть пути, чувствовалось приближение к конечной точке маршрута.

 

Первую половину пути, до Огоньков, мне было тяжело, постоянно хотелось остановиться, отдохнуть, а после Огоньков - катился, как-будто только что ролы одел, ноги уже не болели, останавливаться не хотелось, на указателях вдоль дороги расстояние до Питера уменьшалось и это придавало сил. Также было очень приятно чувствовать заботу со стороны Lorik'а, она периодически звонила, интересовалась нашим состоянием, обещала встретить на Крестовском. От этого становилось еще приятней...

И вот мы уже проезжаем развязку перед Сестрорецком, было решили ехать через Сестрорецк, а не через Белоостров, т.к. въезжаем в город ближе к Крестовскому. Проезжаем Сестрорецк, Ольгино и подъезжаем к Питеру. Из-за дождя и ветра становилось все холодней и холодней.

Перед самым въездом в Питер, Олег начал издеваться: "А может плюнем на все, сядем на маршрутку?".

И вот проезжаем пост ГИБДД на въезде в Питер, проносимся мимо Ленты и подъезжаем к мосту в ЦПКиО. Блин! Еще один правильный ГИБДД'шник! Перед самым мостом подъезжает и через матюгальник приказывает сойти с дороги на тротуар, который был обычной песчаной дорожкой... Немного попрерикавшись, машина уехала. Кроме этих двух стычек с сотрудниками ГИБДД, нас никто не трогал, а мы проезжали мимо нескольких постов. Может это особо голодные сотрудники? Или обозленные на что-то?

Доехали до моста, пересекли ЦПКиО и вот мы уже на Крестовском острове. Пересекли Приморский парк Победы и выехали к стадиону им. Кирова. Все! Финиш! На часах было где-то половина одинадцатого, т.е. вся дорога составила около 13 часов. Расстояние, судя по указателям вдоль дорог + то, что мы накатали по Выборгу и по Питеру, примерно 150 км, во всяком случае мне так показалось.

На площади нас встретила Лариса. Для нас были приготовлены булочки с сосисками, за что: "Отдельное спасибо тебе, Lorik!".

 

Все еще моросил мелкий дождик, это навевало какую-то тоску, не смотря на такое событие.

Немного отдохнув, ответив на часть Ларискиных расспросов, которые она выдавала неиссякаемым потоком, мы двинулись в сторону станции метро, по домам.

Итак, маршрут Выборг (Вокзал) - Санкт-Петербург (Крестовский остров) можно считать пройденным!
Ура!

До завершения этого пробега, я считал, что такие длинные маршруты не для роллеров, теперь же есть идея покорить маршрут Москва - Санкт-Петербург...

На этом все, спасибо за внимание... =)

 

Павел aka marksman