Последняя официальная ночная и неожиданные встречи. Закрытие сезона 2002

публикации

Рассказ о последней официальной велороллерской ночной в Петербурге

На пятницу 11 октября 2002 г. была аннонсирована последняя официальная ночная в Петербурге для роллеров. Наши ночные уже фактически нельзя назвать просто роллерскими, так как с нами катаются и байкеры.

Начало октября в этом году выдалось холодным, почти зимним. И лед уже был, и снег. Поэтому, у многих (как на Инлайне, так и на ВелоПитере) возникли сомнения в том, что эта ночная состоится. Однако все состоялось.

На Дворцовой собралось 15 человек. 12 роллеров и 3 байкера. У одного байкера (Андрей) на руле висела пара колькольчиков. Забавно. И как же классно было ехать под этот мелодичный звон!

Стоять на площади было холодно. Наконец, решили стартовать. Маршрут охватывал центральную часть города (Невский и Суворовский пр., Смольный собор, Фонтанка и кан. Грибоедова).

Marksman: Пятница. Вечер. Возвращаюсь домой с работы. В голове вертится мысль о предстоящей коммандировке, ехать не хочется, настроение ниже нуля. Все еще в непонятках о ночной - будет она или нет? Она должна стать закрытием сезона, подведением итога всех ночных. Все больше и больше полон решимости рвануть на Дворцовую, прихватив с собой ролы. Сделав пару звонков и выяснив, что "кто-то едет, кто-то нет", решаюсь ехать, т.к. если ночная не состоится, то можно вернуться домой.

Когда в автобусе стал надевать ролики, на меня начали странно коситься, кондуктор даже задал вопрос: "А когда выпадет снег, лыжи будешь надевать?"

И вот, вместе с одним из байкеров въезжаем на Дворцовую, но никого нет, только мы вдвоем, хотя мы рановато приехали. Через некоторое время появились еще пару роллеров и байкер, но, все равно, маловато... Ждем, надеемся, что найдутся еще смельчаки, готовые покуралесить по городу этой ночью... Было холодно, но сильного ветра не было. Когда появились KiR и OlegV, сомнения рассеялись - ночная будет! Настроение поднималось, хотелось поскорее отправиться.

К моменту начала ночной, т.е. к 23:30, уже было три байкера и чуть больше десятка роллеров. И вот, Олег объявляет место первой остановки и все трогаются в сторону Невского проспекта. Для меня этот момент, начало ночной, старт с Дворцовой - очень волнующий, приятный. Сразу ощущаешь себя частью чего-то большого, чувствуешь себя в компании. Быть может, именно для этого устраиваются ночные покатушки?

OlegV: Примерно в это же время в одном из ночных клубов города сидела теплая велороллерская компания по поводу празднования дня рождения Flo. Передав наши поздравления имениннице через WERTEP-а, мы отправились в путь.

Впереди нас ждали неожиданные встречи, но, обо всем по порядку.

Marksman: Не знаю почему, но я решил ехать в конце замыкающим. Похоже, что тоже самое решил сделать и KiR.Короче, мы всю ночную следили за хвостом группы, а Олег - за головой/ Он, как и раньше, вел ночную.

OlegV: Был уже первый час ночи, когда наша компания достигла Смольного собора. Обычно, в это время там пустынно, но в этот раз мы увидели необычную компанию. Дамы и господа в красивых нарядах Петровской поры: платья, камзолы, парики!

Таинственные незнакомцы поодиночке подходили к стоявшим тут же автобусам, что-то обсуждая. Оказалось, что это греки. К сожалению, я не успел поподробнее расспросить у них, что же происходило в эту ночь в Смольном соборе, и почему они были в таких нарядах.

А картина на прилегающей площади была редкой: снег, дамы и господа, роллеры и байкеры. Не припомню такого. Впрочем, что-то подобное можно было наблюдать на июньском карнавале в Пушкине, но без снега.

Только решили ехать дальше, как обнаружили, что пропал роллер Лешка. Что делать? Девчонки сказали, что он ездит очень быстро, но, абсолютно не знает город. Очевидно, отстал от нас на пл. Восстания.

В результате, через несколько минут пропавший сам нашелся. Понесло его на Старо-Невский. Вовремя очухался.

Marksman: Мы катились по улицам ночного Питера, наслаждаясь свободой, тишиной... Было очень приятно, тем более, что не так холодно, как мне казалось до ночной. На набережной Обводного канала нас застал мелкий, еле ощутимый, град.

Его не было видно, дороги оставались сухими, только мокрые следы оставались за роликами, а проходящие мимо машины собирали его в кучки и заставляли вихрем кружиться по асфальту.

OlegV: Быстро проехали Фонтанку. Миновали Техноложку. Выехали к Балтийскому вокзалу и дальше к Нарвским воротам.

Заглянули в магазин (мороженое никто так и не купил) и поехали дальше.

Доехав до кан. Грибоедова, предложил остановиться поочередно у Никольского собора, Львиного и Банковского мостиков.
Никольский обалденно смотрится ночью при подсветке. Несколько недель назад мы уже проезжали в ночную мимо него. Но, после 02-00. И подсветка была выключена. А в этот раз мы смогли насладиться его видами. CC shop

Кан. Грибоедова был совсем пустынным. Рядом с Львиным мостиком сфотографироваться не удалось. Помешала какая-то пьяная компания. К счастью никто из наших не пострадал. Очень оперативно приехали милиционеры по нашему звонку, разобрались с дебоширами, а мы поехали в конечный пункт нашей ночной - кафе Трапеза на Колокольной.

Здесь уже нас удивительно радушно встретили. Открыли служебную комнату, где байкеры оставили свои велосипеды, сдвинули столы, накормили и напоили. И ужин (или завтрак) прошел у нас при свечах! Только, музыка громко орала. Поэтому, иногда приходилось напрягать голосовые связки и уши.

Спасибо всем за совместную покатушку. Компания подобралась очень теплая и отзывчивая. И ехали мы в этот раз очень компактно. Никуда ни гнали, болтали и прикалывались.

Marksman: По моему, это была одна из лучших покатушек, на которых я когда-либо присутствовал. Все прошло очень дружно и красиво... Ее и правда можно считать удачным закрытием сезона!