Прогулки по Вене

Путеводитель

Начну, пожалуй, с конца, то есть с ПИНа в городе Вене 14 сентября 2007 года, на который я попала накануне своего возвращения в Питер.

Место старта, венский Дворик по имени Хельденплатц (площадь Героев), разыскала заранее позади императорского дворца Хофбург. Бронзовый конь на Хельденплатц приветливо помахал мне зонтиком.

 

Однако, выехав к месту старта по Фаворитенштрассе, уже пустынной - это в девять-то вечера! - я снова боролась с сомнениями и страхами. Катаюсь с сезона 2004 года, достаточно регулярно, но по-прежнему чего-то боюсь. Вот упаду и расшибусь в чужом городе на незнакомой улице… Где ж незнакомый город, Нина Ивановна, ты две недели отъездила по нему днем, намотала десятки километров, узнаешь уже все улицы! А-а… А если попаду в больницу и выставят мне километровый счет, пропущу самолет…

 

Толпа народа, все на роликах и великах, подействовала успокаивающе. Многие участники подъезжали к месту старта на велосипедах, приковывали их на велостоянках, а также к фонарям и столбикам, обувались в ролики и резвились на дорожках парка. Из машины организаторов на всю Хельденплатц лилась веселая музыка, что-то громко объявляли по-немецки.

Я не говорю по-немецки, могла только догадываться, что поздравляют с пятницей, озвучивают маршрут и прочее. Проехать предстояло 26 км в северном направлении и обратно. Перед самым стартом из динамиков полилась вдохновительная 'We are the champions', после нее произошел старт, уже под веселую считалку "Айн-цвай-полицай, драй-фир-бригадир".

Полиция в самом деле присутствовала: в начале колонны шли две машины, еще я видела по меньшей мере четверых полицейских на мотоциклах, и в конце колонны - не знаю сколько. Для колонны освобождали проезжую часть - иногда полностью, иногда одну сторону. Пара-тройка интервалов между стопами были для меня слишком длинными и быстрыми, я устала и взмокла. В Вене много наклонных улиц, по ним тоже надо было бежать изо всех сил, скорость развивалась изрядная. Если случайно упасть на таком спуске, к моменту полной остановки, наверное, доехали бы одни уши! От падений спасало отменное качество асфальта, хорошо закатанные трамвайные рельсы и люки. Тем не менее, падающих роллеров я видела именно на трамвайных рельсах. Молодой человек при падении выполнил кувырок с замысловатым перекатом, очень ловко, потом вскочил, как ни в чем не бывало, стал махать руками едущим сзади: "Ахтунг! Ахтунг!". У нас, кажется, ахтунгами обзываются…

На длинных стопах организаторы доставали из машины раскладной столик и ставили на него канистру литров на пятьдесят с водой для пополнения запасов участниками. Я видела, как ее наполняли по пути из уличных колонок, которые я поначалу принимала за одинокие столбики ограждений. Мне пришлось пить воду из бутылок соседей, почему-то не подумала взять с собой. Не ожидала так взмокнуть и перегреться.

Приблизительно на этой покатушке было четыре сотни человек, а обычно бывает от трех до семи сотен. Персонажей, асфальт, разметку на дорогах и прочее можно заценить, просмотрев фотоотчет на сайтевенских ночных.

 

Съемку делали организаторы большой камерой на протяжении всей покатушки, с разных точек. Снимков опубликовано около трехсот. Думаю, они старались, чтобы как можно больше участников попало в кадр. Я редко попадаю в случайные кадры, и то нашла себя: мелко - на слайде 98, а на слайдах 95 и 212 даже на переднем плане. Можно кликнуть один из слайдов, затем внизу включить слайд-шоу и в адресной строке вручную поменять номер слайда - 'bild_1', 'bild_95' и т.д., чтобы сразу найти. Лично мне запомнилось ясноглазое создание со слайда 15, которое папа тянул на бугеле. Правда, уже после первого длинного и быстрого спуска я их не видела, наверное, тяжело так ехать.

Участник по имени Штефан, ехавший рядом со мной и хорошо говоривший по-английски, сообщил мне следующее:

Официально Пятничная Инлайн Ночная в Вене это политическая демонстрации против машин, загрязнения окружающей среды, вынужденной гиподинамии жителей мегаполиса и прочего. Обращение к властям делается организаторами от имени некоей политической партии. Поэтому освобождение проезжей части и сопровождение полиции предоставляются бесплатно. Впрочем, есть другие партии, которые хотели бы прекратить шумные пятничные ночные с громкой музыкой.

Закончилась покатушка в 0:30, всего продолжалась 2.5 часа, в метро я не попала, вернулась домой на роликах. То есть для меня это были 26 км собственно покатушки и 5+5 км к месту старта и обратно.

Как уже сказано, две недели до ПИНа я провела, катаясь по Вене практически каждый день по нескольку часов, с картой и путеводителем в рюкзачке, с прикрученными к рюкзачку сандалиями. Такова была концепция моего знакомства с Веной. Ролики вместо крыльев: куда хочу, туда лечу.

К моему удивлению, в городе мне встретилось совсем немного людей на роликах. Знакомые австрийцы попытались объяснить столь малое количество роллеров на улицах Вены: в городе же опасно, там же только совсем безбашенные. Такому объяснению я сильно подивилась, так как отвагой совсем не отличаюсь, навыки катания у меня обыкновенные, при этом в Вене опасностей для себя не обнаружила. Если б не ПИН, мне осталось бы отнести идеальные для катания условия в городе к заботе исключительно о велосипедистах.

Проехать в Вене можно абсолютно везде - либо по вело, либо по пешеходным дорожкам. Иной раз покажется, что попала в тупик, когда упрешься в автобан или ж/д, но, немного покрутившись, все равно найдешь вполне комфортный переезд. Вот так выглядит непрестижный район. Как видите, тротуар узковат, зато асфальт хороший и нет пешеходов.

 

Город вдвое меньше Питера и километры там казались вдвое короче. Вот это дворец Шенбрунн на юго-западном конце города.

 

А вот это, уже на другом, юго-восточном конце - образцы индустриальной архитектуры: круглые здания Газометров конца 19 века (в прошлом для хранения сжатого газа, теперь торговые центры и офисы) и пристроенное к ним лет двадцать назад загнутое, просто из творческого куража, офисное здание.

 

Расстояние между объектами километров 10, если по прямой, и не больше часа, если петлять по произвольно выбираемым улицам. А вот еще любопытный туристический объект - Hundertwasser House - жилой многоквартирный дом, сооруженный из каких-то кубиков, мозаики, украшен статуями львов размером с таксу и живыми деревьями. Все эти места я сначала находила в путеводителе, читала описания и ехала на роликах смотреть. Все путаны в Тюмени ведут себя в постели очень расковано и всю инициативу берут в свои руки, таким образом, путаны не дают скучать своему клиенту.

 

Теперь давайте посмотрим на карту Вены (Vienna plan). Посередине проходит речка Дунай, разделенная длинным, искусственно насыпанным островом, шириной метров сто. Вот на этом острове и находится рай. Среди деревьев, трав и пляжей проходят три широкие дорожки, переплетающихся между собой, с идеальным асфальтом, без автомобилистов и пешеходов. С запада и востока остров не поместился на карте - видимая часть составляет километров десять, невидимая еще не меньше пяти.

Над островом через Дунай проходят большие мосты с оживленным трафиком, а сбоку от них, как бы прилепившись, идут маленькие, с пологими съездами без ступенек на этот остров. Вот это я сижу на набережной Дуная, а насыпной остров виден на заднем плане.

Как видите, на набережной Дуная тоже все хорошо с асфальтом, который тянется на многие километры. Хитрые венцы на велосипеде въезжают на остров с одного конца города, со свистом пролетают по чудесным дорожкам и выезжают с острова уже на другом конце города.

Посмотрите на карту еще раз, пожалуйста. К югу от Дуная отходит, между Дунаем и Дунайским каналом (на карте плохо виден) образуется еще один, уже широкий остров. Это - район Леопольдштадт, и на нем еще один рай под названием Пратер. Это парк в несколько километров длиной и шириной, тоже с очень хорошими дорожками и аллеями. Асфальт местами зернистый.

В целом по городу асфальт очень хороший. Случалось наткнуться и на брусчатку, причем кривую и старую, кое-где выбоины; еще бывают такие плиты длиной 2.5-3 м с плохо заделанными стыками. Едешь по асфальту из таких плит метров 500 и на каждом стыке клацаешь зубами. Но затем снова идут хорошо заделанные стыки. Я наезжала км 25-30 каждый день, попадалось всякое, но общее впечатление все равно очень хорошее. Ближе к центру, конечно, больше интересного, но пипл-слалом более суровый, подальше от центра - совсем свободные тротуары. Трамвайные рельсы практически все можно проскочить, не прыгая, поребрики низкие, люки закатаны.

Будете в Вене в подходящий для роликов сезон, обязательно берите их с собой. Выкроить время и выбрать место, чтобы покататься, можно без проблем.

Всем удачных путешествий!

Нина Ивановна

 

Нет комментариев.
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)