Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 175
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 176
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 177
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 178
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 179
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 180
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 181
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 182
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 183
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 184
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 185
Notice: Constant _FB_COPY_FILE already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 187
Notice: Constant _FB_COPY_OK already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 188
Notice: Constant _FB_AVATAR_GDIMAGE_NOT already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 298
Notice: Constant _FB_DIRCOPERR already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 697
Notice: Constant _FB_DIRCOPERR1 already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 698
Notice: Constant _POST_FORGOT_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 783
Notice: Constant _GEN_POST_NEW_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 784
Notice: Constant _POST_FORGOT_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 790
Notice: Constant _POLL_ONE_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 793
Прогулки по Вене
Путеводитель
Начну, пожалуй, с конца, то есть с ПИНа в городе Вене 14 сентября 2007 года, на который я попала накануне своего возвращения в Питер.
Место старта, венский Дворик по имени Хельденплатц (площадь Героев), разыскала заранее позади императорского дворца Хофбург. Бронзовый конь на Хельденплатц приветливо помахал мне зонтиком. |
Однако, выехав к месту старта по Фаворитенштрассе, уже пустынной - это в девять-то вечера! - я снова боролась с сомнениями и страхами. Катаюсь с сезона 2004 года, достаточно регулярно, но по-прежнему чего-то боюсь. Вот упаду и расшибусь в чужом городе на незнакомой улице… Где ж незнакомый город, Нина Ивановна, ты две недели отъездила по нему днем, намотала десятки километров, узнаешь уже все улицы! А-а… А если попаду в больницу и выставят мне километровый счет, пропущу самолет…
Я не говорю по-немецки, могла только догадываться, что поздравляют с пятницей, озвучивают маршрут и прочее. Проехать предстояло 26 км в северном направлении и обратно. Перед самым стартом из динамиков полилась вдохновительная 'We are the champions', после нее произошел старт, уже под веселую считалку "Айн-цвай-полицай, драй-фир-бригадир".
Полиция в самом деле присутствовала: в начале колонны шли две машины, еще я видела по меньшей мере четверых полицейских на мотоциклах, и в конце колонны - не знаю сколько. Для колонны освобождали проезжую часть - иногда полностью, иногда одну сторону. Пара-тройка интервалов между стопами были для меня слишком длинными и быстрыми, я устала и взмокла. В Вене много наклонных улиц, по ним тоже надо было бежать изо всех сил, скорость развивалась изрядная. Если случайно упасть на таком спуске, к моменту полной остановки, наверное, доехали бы одни уши! От падений спасало отменное качество асфальта, хорошо закатанные трамвайные рельсы и люки. Тем не менее, падающих роллеров я видела именно на трамвайных рельсах. Молодой человек при падении выполнил кувырок с замысловатым перекатом, очень ловко, потом вскочил, как ни в чем не бывало, стал махать руками едущим сзади: "Ахтунг! Ахтунг!". У нас, кажется, ахтунгами обзываются…
На длинных стопах организаторы доставали из машины раскладной столик и ставили на него канистру литров на пятьдесят с водой для пополнения запасов участниками. Я видела, как ее наполняли по пути из уличных колонок, которые я поначалу принимала за одинокие столбики ограждений. Мне пришлось пить воду из бутылок соседей, почему-то не подумала взять с собой. Не ожидала так взмокнуть и перегреться.
Приблизительно на этой покатушке было четыре сотни человек, а обычно бывает от трех до семи сотен. Персонажей, асфальт, разметку на дорогах и прочее можно заценить, просмотрев фотоотчет на сайтевенских ночных. |
Съемку делали организаторы большой камерой на протяжении всей покатушки, с разных точек. Снимков опубликовано около трехсот. Думаю, они старались, чтобы как можно больше участников попало в кадр. Я редко попадаю в случайные кадры, и то нашла себя: мелко - на слайде 98, а на слайдах 95 и 212 даже на переднем плане. Можно кликнуть один из слайдов, затем внизу включить слайд-шоу и в адресной строке вручную поменять номер слайда - 'bild_1', 'bild_95' и т.д., чтобы сразу найти. Лично мне запомнилось ясноглазое создание со слайда 15, которое папа тянул на бугеле. Правда, уже после первого длинного и быстрого спуска я их не видела, наверное, тяжело так ехать.
Участник по имени Штефан, ехавший рядом со мной и хорошо говоривший по-английски, сообщил мне следующее:
Официально Пятничная Инлайн Ночная в Вене это политическая демонстрации против машин, загрязнения окружающей среды, вынужденной гиподинамии жителей мегаполиса и прочего. Обращение к властям делается организаторами от имени некоей политической партии. Поэтому освобождение проезжей части и сопровождение полиции предоставляются бесплатно. Впрочем, есть другие партии, которые хотели бы прекратить шумные пятничные ночные с громкой музыкой.
Закончилась покатушка в 0:30, всего продолжалась 2.5 часа, в метро я не попала, вернулась домой на роликах. То есть для меня это были 26 км собственно покатушки и 5+5 км к месту старта и обратно.
Как уже сказано, две недели до ПИНа я провела, катаясь по Вене практически каждый день по нескольку часов, с картой и путеводителем в рюкзачке, с прикрученными к рюкзачку сандалиями. Такова была концепция моего знакомства с Веной. Ролики вместо крыльев: куда хочу, туда лечу.
К моему удивлению, в городе мне встретилось совсем немного людей на роликах. Знакомые австрийцы попытались объяснить столь малое количество роллеров на улицах Вены: в городе же опасно, там же только совсем безбашенные. Такому объяснению я сильно подивилась, так как отвагой совсем не отличаюсь, навыки катания у меня обыкновенные, при этом в Вене опасностей для себя не обнаружила. Если б не ПИН, мне осталось бы отнести идеальные для катания условия в городе к заботе исключительно о велосипедистах.
Город вдвое меньше Питера и километры там казались вдвое короче. Вот это дворец Шенбрунн на юго-западном конце города. |
Расстояние между объектами километров 10, если по прямой, и не больше часа, если петлять по произвольно выбираемым улицам. А вот еще любопытный туристический объект - Hundertwasser House - жилой многоквартирный дом, сооруженный из каких-то кубиков, мозаики, украшен статуями львов размером с таксу и живыми деревьями. Все эти места я сначала находила в путеводителе, читала описания и ехала на роликах смотреть. Все путаны в Тюмени ведут себя в постели очень расковано и всю инициативу берут в свои руки, таким образом, путаны не дают скучать своему клиенту.
|
Теперь давайте посмотрим на карту Вены (Vienna plan). Посередине проходит речка Дунай, разделенная длинным, искусственно насыпанным островом, шириной метров сто. Вот на этом острове и находится рай. Среди деревьев, трав и пляжей проходят три широкие дорожки, переплетающихся между собой, с идеальным асфальтом, без автомобилистов и пешеходов. С запада и востока остров не поместился на карте - видимая часть составляет километров десять, невидимая еще не меньше пяти.
Как видите, на набережной Дуная тоже все хорошо с асфальтом, который тянется на многие километры. Хитрые венцы на велосипеде въезжают на остров с одного конца города, со свистом пролетают по чудесным дорожкам и выезжают с острова уже на другом конце города.
Посмотрите на карту еще раз, пожалуйста. К югу от Дуная отходит, между Дунаем и Дунайским каналом (на карте плохо виден) образуется еще один, уже широкий остров. Это - район Леопольдштадт, и на нем еще один рай под названием Пратер. Это парк в несколько километров длиной и шириной, тоже с очень хорошими дорожками и аллеями. Асфальт местами зернистый.
В целом по городу асфальт очень хороший. Случалось наткнуться и на брусчатку, причем кривую и старую, кое-где выбоины; еще бывают такие плиты длиной 2.5-3 м с плохо заделанными стыками. Едешь по асфальту из таких плит метров 500 и на каждом стыке клацаешь зубами. Но затем снова идут хорошо заделанные стыки. Я наезжала км 25-30 каждый день, попадалось всякое, но общее впечатление все равно очень хорошее. Ближе к центру, конечно, больше интересного, но пипл-слалом более суровый, подальше от центра - совсем свободные тротуары. Трамвайные рельсы практически все можно проскочить, не прыгая, поребрики низкие, люки закатаны.
Будете в Вене в подходящий для роликов сезон, обязательно берите их с собой. Выкроить время и выбрать место, чтобы покататься, можно без проблем.
Всем удачных путешествий!
Нина Ивановна
Нет комментариев.
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)