Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 175

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 176

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 177

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 178

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 179

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 180

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 181

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 182

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 183

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 184

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 185

Notice: Constant _FB_COPY_FILE already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 187

Notice: Constant _FB_COPY_OK already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 188

Notice: Constant _FB_AVATAR_GDIMAGE_NOT already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 298

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 697

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR1 already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 698

Notice: Constant _POST_FORGOT_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 783

Notice: Constant _GEN_POST_NEW_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 784

Notice: Constant _POST_FORGOT_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 790

Notice: Constant _POLL_ONE_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 793


Советы и размышления от начинающего роллера

публикации

Покупка роликов

Покупка роликов очень увлекательный и длительный процесс. Начинаешь мечтать о том, как быстро всему научишься и будешь кататься лучше всех. Разбираешься в теории с различными дисциплинами, читаешь отчеты с соревнований, смотришь фотки и видео. Затем идешь в магазин и покупаешь самые навороченные ролики. Выбираешь отличный солнечный день, чтоб можно было надеть модную одежду и солнечные очки. Подъезжаешь на машине к ближайшему парку, и начинается реальность.


В моем случае выглядело все очень комично. Проехав 100 метров, я упал назад. Уверенность в своей крутости улетучилась. С третьего падения разодрал любимые шорты. На девятом чуть не лишился очков.

Начнем все с начала. Если вы до этого катались на коньках (хоккейных, для фигурного катания, на роликах) то ниже написанное не для вас – закрывайте страницу. Если опыта ноль, то есть смысл ознакомиться.

Продажа роликовых коньков в нашем городе – это бизнес. 80% рассказов про ту или иную модель роликов – это повторение прочитанного из буклетов или услышанного от продавцов, которым по определению надо продавать, и продавать много.

Получается, что верить никому нельзя на слово. Надо посмотреть как, где и сколько катаются на конкретной модели. Негатив в интернете найти будет сложно. Все основные роллер ресурсы в интернете принадлежат магазинам и модерируются. Поэтому надо как-то умудриться увидеть все своими глазами. Самый простой способ – это погулять в парке, где катаются на фитнес роликах по дорожкам (высокий, мягкий ботинок, средний размер колес) или крутят слалом вокруг конусов (высокий, жесткий ботинок, маленький размер колес). Интересоваться роликами для агрессивного катания и прыжков (очень маленькие колеса) или спидскейтинга (маленький ботинок, очень большие колеса) при нулевом уровне катания смысла нет.

Общий совет в покупке роликов – они должны быть удобными. Это как покупать обувь. Если где-то жмет, то будет натирать. При этом не надо затягивать до посинения ноги. Просто плотно зашнуруйтесь.

 

Первые шаги

Первые попытки лучше делать дома. Два нюанса: острые углы мебели, о которые можно удариться, и мягкое напольное покрытие, на котором могут остаться следы от колес. На этом этапе необходимо научится стоять на месте и катиться, отталкиваясь от стен руками. Также садится на стул, диван, пол и вставать. Попробуйте приседать, постоять на одной ноге. Это сложно. Особенно без рук. Поэтому рекомендую уделить этому время. Сразу отмечу, что мышцы ног и вестибулярный аппарат человека не может адаптироваться в первый же раз за 10 минут. До выходных есть целая неделя. Пробуйте каждый вечер по 20-30 минут. На улице потом будет легче. И главное – в квартире сложно поцарапать ролики и колеса, а значит, их можно будет сдать или обменять, если что-то будет не так.

Подальше от машин, маленьких детей, пенсионеров и неровного асфальта. Вот такое место необходимо для первого испытания (себя и роликов). Обязательно защита на колени, локти, запястья. Хорошо поможет от царапин плотная одежда типа джинс. Заодно протрете, как сейчас модно. Если есть шлем – одевайте и его. Падают все.

Лучше ехать с кем-то в паре. Не обязательно с роллером. В первые дни основная задача напарника – ловить вас при попытке упасть. Ваша задача – скопировать движение роллеров, которые вы видели до этого, если у вас нет опытного напарника на роликах, который едет рядом и показывает. Объяснять словами это не реально. Это все равно, что описывать то, как ты ешь ложкой или вилкой. Тут надо посмотреть и далее пробовать.

 

Общие советы из жизни начинающего роллера

Вы ходите в ботинках не сгибая ноги в коленях? Как на ходулях? Скорее всего, нет. Вот на роликах так тоже делать не надо. Приседать (сгибать ноги) вы учились дома. При катании колени будут работать почти также, как при ходьбе. Только траектория движения ног при обычном катании будет не строго назад - вперед, а назад и в сторону, затем вперед.

Еще колени помогают уменьшить высоту падения. Если чувствуете, что теряете равновесия, начинаете сгибать ноги и ловите баланс руками. Если не получилось, то вы плавно опускаетесь на защиту. Как самолет на посадке. А не падаете с 10 тысяч метров.

Вы можете отжаться от пола 10 раз? Нет? Очень плохо. Когда вы падаете вперед на колени, далее на руки, вам будет необходимо удержать себя, конкретно лицо, от столкновения с асфальтом. Поэтому уделите внимание этому упражнению.

Падение назад – вариант для тех, кто не умеет отжиматься. Но падение назад без подгибания коленей и упора на руки чреват сломанным копчиком, отбитой спиной или расшибленным затылком. Будьте аккуратны в первые дни катания. Далее все будет не так страшно.

Столб – мой друг и товарищ. Если не можете остановиться, хватайтесь за него или забор, ограду, стены. Но только на небольшой скорости. Потому что руками вы схватитесь, а тело поедет дальше, оставив руки.

Зачем роллеры бегают по газонам? Потому что на мягкой траве ролики превращаются в обычные ботинки, колеса никуда не крутятся. Это знание помогает, например, если кто-то неожиданно перегородил вам дорогу, и затормозить вы не успеваете. Смело выбегайте на газон. Но не забывайте два момента. По твердому утоптанному грунту вы поедете, как по асфальту. Нужна именно мягкая травка. И в этой самой травке обычно куча битого стекла – падать на траву нельзя. По практике, роллер легко гасит скорость с 30 км/ч до нуля в пять-шесть шагов по газону. Запачкать подшипники землей иногда лучше, чем улететь под машину или сбить человека. Начинающим можно практиковать выезд на газон в парках, как вариант аварийной остановки.

Что делать, если в колеса попал камушек? Если вы уже научились кататься на одной ноге, то вы просто сможете выкатить на ней. В 99 случаях из 100 колеса блокируются на одной ноге в течение 1 секунды. Если все-таки упали, то не расстраивайтесь. Опять же, в 99 случаях из 100, при наличии наколенников, налокотников и защиты запястий, вы просто отработаете падение вперед без особого вреда для себя. Мы часто спотыкаемся в обычной обуви. Организм знает, как себя вести.

Ступеньки. Вверх все просто - ёлочкой. Даже поручень не нужен. Вниз сложнее. Тут или елочкой, спиной назад, держась за поручень. Или боком по одной ступеньке, тоже ухватившись за перила или стенку.

Спуски. Пока не научились тормозить, забудьте про них. Мосты в Санкт-Петербурге и извилистые наклонные улицы Москвы еще не для вас. Но если очень надо, то только при наличии перил, столбов, газонов, напарников, которые будут двигаться рядом, не давая вам разогнаться. Помните, снять и надеть ролики проще, чем исправлять последствия падения. Если все-таки начали разгоняться и затормозить не получается, сгибайте ноги в коленях и аккуратно заваливайтесь на защиту, которая должна быть на коленях, локтях и запястьях.

Основа торможения – умение кататься на одной ноге. Если вы выбрали Т-стоп, то смысл в «волочении» боком за собой правой или левой ноги. Если используете штатный тормоз, то выставляете одну ногу вперед, носком вверх. В обоих случаях, при «непрокаченном» умении кататься на одной ноге, вас будет разворачивать влево-вправо.

Все поначалу боятся съезжать с поребриков. Даже крышки люков или небольшие трещины в асфальте вызывают ужас. И тут вопрос вновь упирается в умение кататься на одной ноге. Всего-то надо, поднять одну ногу, сделать шаг, поднять вторую ногу, сделать второй шаг. У новичков начинаются проблемы именно в момент отсутствия второй опорной ноги. Проект концентрируется на деятельности легальных операторов ставок "Betonmobile" сориентирует пользователя в ключевых вопросах.

Мокрый асфальт после дождя или уборки улиц по утрам – это удар по кошельку роллера. С водой в подшипники попадает грязь, они начинают ржаветь. Это сказывается на скорости движения роллера, и на усилия, которые необходимо прилагать, для ее поддержания. Всего на двух ботинках 16 подшипников. Забегая вперед, необходимо отметить, что подшипники за несколько тысяч рублей убиваются также быстро, как и недорогие. Достаточно одного заезда в лужу. Будет обидно. Особенно с учетом того, что новые дорогие подшипники изначально мало чем отличаются от недорогих.

И последний совет. Всегда смотрите на других. Учитесь у них. Спрашивайте. Но помните, что никто за вас тренироваться не будет. На освоение базовой техники может уйти все лето. И уже после этого можно будет определиться с какой-то отдельной дисциплиной. У вас будет опыт, на основе которого вы подберете себе новые ролики. А старые побитые лягут на полку, как память о том, «как вы тогда на них влетели… и остались целы». Удачи!

alexhttp

 

Обсуждение (18 комментариев)
RE: Советы и размышления от начинающего роллера
Jun 03 2013 11:03:36
Я б еще дописал в статью.

Направление падения зависит от того, в какой момент и при исполнении какого элемента совершена ошибка. Здесь можно сделать некоторые разграничения по “стартовому” стилю катания.

Если вы планируете начинать с обычного катания по прямой в парке или на улицах города, то основной акцент будет на “спотыкания” и последующие падения вперед. Это, конечно, после того, как вы научитесь элементарно стоять и катиться на роликах. Спотыкаться вы будете из-за проблем с рельсами, бордюрами, плохим асфальтом, из-за других роллеров, велосипедистов, пешеходов, которые будут бросаться вам под ноги. Другие варианты падений с ростом опыта в данном направлении в итоге сойдут на нет.

Если планируете начинать с основ слалома, хоккея, мечтаете об агрессивном катании и слайдах, вы не хотите кататься “тупо по прямой”, с перспективой стать спидскейтером или вечным “фитнесом”, то, скорее всего, вы выберете себе кусок хорошего асфальта для своего обучения. Тут-то вам и понадобятся навыки мягкого приземления на все точки своего тела при отработке базовой езды спиной вперед, прыжков, разворотов, торможений, катания на одном колесе и прочего. Я не говорю, что все это придется делать сразу в первый день. Здесь важен сам настрой и стремление к чему-то. И, конечно, понимания, что к предстоящим падениям необходимо подготовиться.

Вообще, базу по падениям нам должны были дать еще в школе, где мы прыгали через козла, в длину, в высоту, с разбега и без него, кувыркались на матах и т.д. Если вы пропустили эти уроки и не вели активный образ жизни, лазя по садам, стройкам, не занимались борьбой или легкой атлетикой, то вам следует хорошенько задуматься. Возможно, есть смысл записаться в спортзал или фитнес клуб, где вы наверстаете упущенное.
#4141
RE: Советы и размышления от начинающего роллера
Jul 07 2016 15:11:16
Следовало бы наоборот опытному дать совет молодому. Прежде чем падать поваляйтесь на травке и сильно не разгоняйтесь. Берегите здоровье.
#4385
RE: Советы и размышления от начинающего роллера
Mar 16 2018 17:30:32
Очень познавательно, особенно про локти)
#4469
RE: Советы и размышления от начинающего роллера
Jul 25 2018 06:42:15
Давно хотела научится кататься на роликах, спасибо авторам таких полезных советов за информативность)
#4476
RE: Советы и размышления от начинающего роллера
Nov 07 2018 20:58:14
Исхожу из того, что защита нужна чтобы не падать.В настоящее время стал использовать защиту которую под одеждой невидно. На покатушки одеваю шлем.
#4480
Показана только часть комментариев. Смотрите все комментарии в форуме.
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (18 комментариев)