Из Кронштадта в Курорт на роликах

публикации

25 июня 2000 г. семь роллеров из Москвы и СПб проехали по трассе из Кронштадта в Курорт (через Сестрорецк). И снова с утра был дождь, но на этот раз погода позволила нам реализовать задуманное. Перед заездом мы побывали в Морском соборе, где ознакомились с музейной экспозицией. Пробег был очень интересным, а по его окончании мы искупались в Финском заливе.

Утро 25 июня 2000 г. было пасмурным. Накрапывал дождик, дороги были мокрыми. На роликах до пристани было не добраться. Но небо было обнадеживающим (светло серым), поэтому и надежды на успешный пробег из Кроншатдта в Курорт были сильны.

Я с запасом по времени вышел из дома, доехал до ст.м. "Спортивная", перешел через Тучков мост и заглянул в кафе "Пенальти". Там выпил чаю, проглотил кусочек тортика и направился на пристань, откуда отправляются Метеоры на Кронштадт. На одной из скамеек под навесом лежал Дима. Он был первым. Через некоторое время стали появляться другие роллеры. Из москвичей на пробег решились Лена (Глюк) и Длинный. Итого, нас снова было семеро.

Прибыв в Кронштадт, торопиться было, прямо скажем, некуда. Было сыро, поэтому предложение зайти в Морской собор вызвало нормальную реакцию. А Кронштадт был знакомым: пристань, военные корабли неподалеку, одинокие баржи, какие-то пассажирские суда и пр.

Это был воскресный день, поэтому собор был открыт. Мы зашли внутрь, купили входные билеты в музей и поднялись по крутой лестнице наверх.

Сама экспозиция оказалась довольно внушительной (на мой взгляд). Она отражает историю Российского (и отчасти, Советского) флота - с начала ХVII века. Довольно много фотографий, литографий, книг. Есть очень интересные экспонаты корабельного искусства. Макеты кораблей, доков. Фрагменты судовых журналов, старинных книг. Компасы, прочие навигационные приборы и т.п. Сама экспозиция поделена на несколько разделов.

Как обычно, в конце следуют пост-революционный период, а также Советское время. В музее выставлены интересные образцы оружия, мин, снарядов.

Дамба

На осмотр музейной экспозиции у нас ушло чуть больше часа. Выйдя на улицу, мы были приятно поражены. Светило солнце. Луж почти не осталось. Ступеньки лестницы перед собором были абсолютно сухими (как и асфальт вокруг), поэтому мы сразу стали готовиться к поездке. Настроение было приподнятым.

Мы быстро проехали через Кронштадт и выехали на дорогу, которая ведет к дамбе. Людей вокруг было немного, транспорта тоже. Группа роллеров уверенно ехала по своим делам. Погода уже не внушала опасений.

Перед поворотом на дамбу мы сделали небольшую остановку. Только я хотел дать несколько советов ребятам, как последовала вежливая просьба со стороны милиции не мешать проходящему транспорту. Недолго думая, мы уехали под мост, за которым и началась дамба. Мне и Диме (Math) путь был знаком, для остальных это был дебют. Я хочу еще раз подчеркнуть: асфальт на дамбе отличный (за редким исключением). Дорога достаточно широкая, поэтому при обгоне автомобилисты не испытывали неудобств.

И, все таки, одно неудобство на дамбе было. Это встречный ветер. Он был не очень сильным, но так как дул постоянно в лицо, то продвижение вперед было несколько затруднено. В этот день машин было немного. Сидящие в них люди с удивлением оборачивались назад и радостно начинали махать ручкой (в ответ на мои приветствия). В какой-то момент нас обогнала милиция: легковая и автофургон. На нас внимания они не обратили, хотя в фургоне разместилась бы вся наша группа :-).

Как и в первый раз, на дамбе попадались рыбаки. Ни одного роллера среди них не было. Большинство приехало на машинах. Только несколько человек добралось на велосипедах.

На одном из участков дамбы по левой стороне я обратил внимание на песчаную сопку. Над ней кружилась стая чаек. Я ехал в голове роллерской колонны, как вдруг прямо над моей головой раздался резкий крик чайки. Я инстинктивно пригнулся. Подняв голову, я увидел над собой двух пикирующих птиц. Очевидно, они увидели во мне опасность (хотя, человек я безобидный). Такое сопровождение со стороны чаек продолжалось метров 200. Я стал размахивать руками и кричать "Отвали!". Попутно я перегнал даму с сыном, которые стояли на обочине и не могли понять, в чем дело. На них чайки не обращали никакого внимания.

Наконец, впереди показались краны. Это было какое-то предприятие. Виднелись горы песка, мощные связки бревен, какие-то трубы. Дамба заканчивалась

К этому моменту уже светило солнце. Стало просто жарко. Последний поворот, и мы остановились у магазина. Ребята, будете на дамбе (ориентир - автобусная остановка), не пропустите этот шанс. Все наши купили по "мучному" и йогурту. О, йогурт был бесподобен! Особенно, из холодильника. Как приятно было присесть на обочине, и утолить жажду и голод!

Погода настоятельно рекомендовала купание. Что делать: ехать в Курорт или на озеро Разлив? Решили заехать на озеро, но купаться все же на Финском заливе (то есть, в Курорте).

Сестрорецк-Курорт

Переехали шоссе и направились к ж/ст. Горская. Там пересекли ж/д и поехали по тенистым и спокойным улочкам. Через некоторое время оказались рядом с памятником В.И.Ленину.

Дорога до озера заняла небольшое время. Тем более, и асфальт был неплохой. На пляже было не очень много людей. На дальнем пляже были видны надувной батут на берегу и даже "банан". Где-то вдали в небо уходил дым от мангалов.

Мы вернулись обратно к ж/д и поехали в сторону Сестрорецка. Как обычно, заехали к "сараю", но фотографироваться не стали. Все уже хотели оказаться на пляже и отдохнуть.

Финиш

Оказавшись в Сестрорецке, мы пересекли ж/д и поехали по тихим улочкам. Периодически по обеим сторонам дороги попадались красивые дома. Вокруг было царство сосен, елей и берез. Немного поплутав по дорогам, мы выехали на длительный спуск, который привел нас к ж/д ст. "Курорт".

Здесь мы переоделись и отправились на залив. Народу на пляже было не очень много. Кто-то играл в футбол и волейбол. Отдыхающие также пытались бросать летающую тарелку (как обычно, не очень умело) или гоняться за воланом. Изредка попадались ходоки. Это люди, которые любят пешком идти вдоль залива по пляжу километров по 10-20, например, из Сестрорецка в Солнечное и дальше в сторону Репино.

Мы расположились на пляже. Сложили свои коньки в центре и отправились купаться (Лена, Длинный, Гриша и я). Вода была очень освежающей. Чуть-чуть сводило ноги. Но было здорово, особенно, после такого пробега.

Наконец, обсохнув и взглянув на часы, решили вернуться в город. Переоделись, дошли до маршрутного такси и лихо доехали до ст.м. "Черная речка".

Там мы разделились. Лимпакс и Дима отправились домой. Лена поехала на Московский вокзал за фотографиями, а мы вчетвером (Math, Длинный, Гриша и Олег В.) решили доехать на роллах до Дворцовой. Минут через 20 мы уже были на площади.

Заключение

Так окончился день 25 июня 2000 г. Как быстро бежит время, особенно, когда ты на роликах, в хорошей компании, и маршрут интересен! Спасибо всем участникам!