Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 175

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 176

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 177

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 178

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 179

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 180

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 181

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 182

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 183

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 184

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 185

Notice: Constant _FB_COPY_FILE already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 187

Notice: Constant _FB_COPY_OK already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 188

Notice: Constant _FB_AVATAR_GDIMAGE_NOT already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 298

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 697

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR1 already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 698

Notice: Constant _POST_FORGOT_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 783

Notice: Constant _GEN_POST_NEW_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 784

Notice: Constant _POST_FORGOT_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 790

Notice: Constant _POLL_ONE_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 793

Катание на роликах (в группе): сигналы и жесты

публикации

Катание на роликах (в группе): сигналы и жесты
(сентябрь 2008)

 

Мы часто с вами катаемся на роликах. По отдельности и в группе. По городу и не только.

К чему роллер(ша) стремится, будучи на роликах? Получить удовольствие от катания. А также, обеспечить себе (и не только) безопасные условия катания.

Я сейчас не буду ничего говорить о катании в городских условиях - по улицам. А также, не буду иметь в виду массовые катания.

Попробую поделиться с вами своим опытом катания в небольшой группе (приобретенным и апробированным в российских и зарубежных условиях).

Если бы я, например, всегда катался исключительно один, и мне бы никогда на моем пути не попадались бы другие роллеры и-или велосипедисты, машины, перекрестки, то и писать было бы нечего. Но, так на практике почти никогда не бывает.

У автомобилистов есть свои правила дорожного движения (ПДД). Кроме того, на всех автомобилях используются средства сигнализации (поворотники, ближний-дальний свет, габариты и пр.). А что есть у роллера? Как я сам, будучи на ролах, могу обезопасить себя и встречных? Могу ли я сигнализировать о своих маневрах?

1. Торможение, "внимание"

Лет пять тому назад на каком то западном роллерском сайте(ах) я впервые прочел о том, как роллеры сигнализируют о своей остановке или экстренном торможении. Рука вверх! Иногда, поднимают обе руки. Где бы я ни катался (Франция, Голландия, Финляндия, Испания ...), именно так и поступают. И просят делать в обязательном порядке.

 

Это как желтого-красный сигнал светофора. Или стоп-сигнал на машине.

Если подъезжаю к перекрестку, а там мне светит красный сигнал, и за мной едут роллеры, я поднимаю прямую руку вверх. И держу ее вверху несколько секунд.

 

Регулярно вижу, как наши роллеры на мгновение поднимают руку, согнутую в локте. Будто хотят почесать голову за ухом. И не понятно, стоп это сигнал, или попытка отогнать муху от уха ... Помните, налучший вариант - прямая рука вверх! Вас видно далеко сзади. Если подняли прямую руку вверх, подержите ее так хотя бы пару секунд!

Если я еду не один и внезапно впереди вижу некое препятствие (рельсы, отсутствие асфальта, лужи...), поднимаю руку. Вспоминается один такой случай. Катались вдвоем по Пушкину. Знаете Парковую ул.? Там есть один классный спуск от Павловского шоссе - в сторону ж-д вокзала. Пропустили машины вперед и рванули вниз. Асфальт гладкий ... Я еду впереди, а моя спутница сзади. Внезапно, вижу, что примерно в 50 м от меня ниже из люка льется вода. И она залила всю проезжую часть спуска. А скорость уже набрана приличная, тормозить не хочу (жалко колеса). Я решил не сбрасывать скорость и проехать по воде (несколько десятков метров). Но, сразу поднял руку - чтобы предупредить спутницу. И это сработало. Она поняла, что ниже какая-то проблема и притормозила. По тротуару обошла лужу и возобновила спуск.

Примечание: Скорее всего, этот жест (поднятая вверх прямая рука) пришел к роллерам от велосипедистов, которые таким же способом обозначают торможение. Кстати, именно это и прописано в ПДД, которые действуют в Российской Федерации.

2. Обгон

Я еду по велодорожке - в Курортной зоне. Нагоняю группу из нескольких веллеров. Они едут не спеша, болтают. Не видят никого позади себя.

Вот для подобных случаев я всегда надеваю на палец звоночек. Начинаю звонить, когда нас еще разделяют 20-30 м. Чтобы не напугать. Хорошо, если мой звонок они слышат. Но, так получается не всегда. Если не слышат, то сбрасываю скорость, подкрадываюсь и .... Громко (но, вежливо!) прошу меня пропустить. Будьте вежливы, и вас пропустят обязательно!

 

3. Встречные на пути

Еду по той же велодорожке. Местами она петляет. Вижу, что впереди по направлению ко мне едет группа велосипедисток из местной спортшколы. Занимая всю ширину дорожки. И едут на хорошей такой скорости, меня не видят, болтают друг с другом. Звеню звонком - не слышат. В этом случае меня выручает свисток, которые у меня на шее.

Свисток слышен хорошо и далеко. Они сразу на него реагируют, видят меня на своем пути и перестраиваются в узкую колонну. Столкновения удалось избежать. А также, не пришлось прыгать в кювет...

Представьте, что я еду не один. А нахожусь в голове небольшой роллер группы. Если на нас двигается та же группа велосипедистов (или трактор какой...), я должен "своих" тут же предупредить. В этом случае я могу поднять руку вверх. Или крикнуть ("назад по колонне") "Байкеры (веллеры) впереди!". Желательно, чтобы все роллеры позади меня продублировали этот сигнал. Видимость у задних хуже - любое предупреждение здесь полезно!

Кстати, во время роллер туров (Голландия, Финляндия) организаторы так нас и просили делать. Видим что то впереди, что может помешать безопасному проезду группы, предупреждаем находящихся позади себя роллеров голосом. И показываем руками, с какой стороны по ходу движения находится "проблема".

4. Повороты

Повороты стремлюсь показывать всегда. Правило простое (см. ссылку на ПДД выше):

- если собираюсь поворачивать направо, вытягиваю правую руку в правую сторону,
- если собираюсь поворачивать налево, вытягиваю левую руку в левую сторону

(Примечание: выучите же, наконец, где у вас правая и левая руки!!!)

5. Соблюдай дистанцию!

Этот пункт не относится ни к сигналам, ни к жестам. Но, он (вернее, безопасная дистанция) очень важен. Новый бренд ROX Casino уже штурмует лудоманов, подробнее: http://roxcasino.ru

Как едет грамотный водитель на своей машине? Соблюдает дистанцию, внимательно следит за помехами вокруг себя. То же самое - если вы на роликах. Если вы едете за кем-то, не нужно ехать на небольшой дистанции (вплотную). Вы должны всегда сами контролировать объекты (субъекты) на своем пути. А также асфальт под своими ногами.

Во время Финлайна мы всегда ехали по встречной полосе. Это - правило (в соответствии с ПДД Финляндии). Очень часто там дул встречный ветер. В таких условиях легче ехать вплотную за лидером. Это экономит силы. Но, в свою очередь, впереди едущий обязан своевременно предупредить задних роллеров о надвигающей спереди помехе. Впрочем, я уже повторяюсь.

Заключение

Ролики - классная вещь. Они позволяют нам кататься и получать удовольствие. Но, в то же время, это опасное занятие (высока вероятность падений и столкновений). Будьте внимательны во время катания, не забывайте о сигналах и жестах. С их помощью вы обезопасите себя и окружающих (не только роллеров).

Безопасного всем катания!

Олег В.

Нет комментариев.
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)