Роллер пробег Выборг-Питер

публикации

7-го октября 2006-го года состоялся второй пробег питерских роллеров Выборг-Питер (на самом деле, это уже четвертый пробег из Выборга , просто инициаторы и исполнители другие - прим. Редактора). Первый пробег прошел 08 августа 2002 года. Состав: Павел Лебедев (Marksman) Алексей Пискорский (AlexP) Николай Воронин Олег Ткачук (Helg). Кто первый высказал эту идею, я уже не помню, но у меня она витала в голове с тех пор, как я услышал о пробеге "из Афин в Атланту" (www.a2a.net), который ежегодно проводится в Америке. Расстояние (87 миль) в точности соответствует расстоянию от Выборга до Санкт-Петербурга (140 километров). Правда, дороги, там явно не наши. Так или иначе, лидеры преодолевают это расстояние менее, чем за пять часов. Очень хочется надеяться, что наш пробег тоже станет регулярным и, возможно, когда-нибудь примет официальный статус ультрамарафона.

Я немного боялся этого пробега. Давно хотелось попробовать проехать такое расстояние, но, помня, как тяжело мне было во время пробега Ломоносов - Сосновый Бор 10-го июня, боялся, что не выдержу. А ведь тогда мы проехали всего-то 45 км. А тут сразу 140! В пятницу лег поздно - поздно пришел с работы, собрал вещи к поездке, а потом еще некоторое время играл в компьютерную стрелялку. Недавно купил монитор, и соблазн посмотреть, как она на нем выглядит, был очень велик. В результате, уснул уже пол третьего, а будильник завел на пол пятого.

Пол пятого, я, конечно, не встал, а ждал до последнего, чтобы полежать еще немного. На вокзал приехал примерно в 7:36 и тут же у касс увидел Андрея и Женю (Evgen). Они решали сложную задачу - как купить билет на поезд повышенной комфортности Жене. Оказалось, что его можно купить только по паспорту, которого у него не было. Я предложил занять очередь в несколько касс и купить билет по своему паспорту. Через некоторое время подьехали Дима (torovec) с девушкой на велосипедах, а потом Денис (drdr) и Денис (greenghost) У последнего паспорта тоже не оказалось. Помочь ему вызвался Денис (drdr). Но, когда очередь дошла до второй кассы и я попытался взять второй билет, кассирша отказалась его продавать, потому что до отправления поезда оставалось меньше десяти минут. Немного помявшись у касс, мы все вместе побежали на электричку. Как ни странно, через входной контроль пропустили всех. При входе билеты тоже не проверяли, и мы спокойно прошли в вагон, заняли шесть мест рядом и успокоились. Где-то после Удельной прошел контроллер, которому мы и отдали деньги за билеты. При этом, Денис (greenghost) пытался пошутить на тему помощи работникам железнодорожного транспорта.

Электричка была очень удобная, делала всего две остановки - в Удельной и в Зеленогорске. В Зеленогорске к нам присоединился Антон (611-й) с велосипедом. За разговорами время до Выборга пролетело незаметно.

 

Приехали мы в десятом часу, встретили Андрея (AZ), который приехал на обычной электричке, потом долго тупили на вокзале, в конце концов решили переодеться в зале ожидания и ровно в десять часов отправились в путь.

 

На сотках с низким ботинком был только я. Остальные посчитали, что на фитнесовых роликах им будет легче (наивные!). У AVP были разбитые до неприличия подшипники. У Жени - хорошие BSB Swiss. У меня были уже порядком убитые ILQ 9 Pro. По ощущениям, они снижают максимальную скорость на 5-10%.

 

Первый питстоп был незапланированный, минут через 20 после старта - на развилке у КПП подождали отстающих и направились по дороге на Каменку, где движение было менее интенсивным, чем на Скандинавии. Тут Женя начал лосить. В мои планы это не входило, но, конечно, я не мог ударить в грязь лицом и старался не отставать. Однако скоро Женя и Антон уехали вперед, а я не успел за ними зацепиться и отстал.

 

В результате так увлекся погоней, что, увидев на противоположной стороне людей, стоящих на крытой автобусной остановке, подумал про себя что-то вроде - "надо-же, кто это может тут ждать автобус?". И только когда меня окликнули, понял, что это питстоп. Это был последний питстоп, где мы дождались Андрея.

 

До следующего питстопа мы с Женей ушли в отрыв и ехали довольно долго, пока не остановились на подьезде к Каменке, рядом с постом ВАИ, у которого почему-то паслись два осла. То есть, натурально два ишака! Также встали на остановке и стали ждать остальных. К этому питстопу Денис (greenghost) уже довольно сильно натер ногу. Дорога от Выборга была сырая, местами даже немного покапал дождь. Качество асфальта тоже было не очень.

 

За Каменкой образовалась тройка лидеров - Женя, Андрей и я. Нас периодически догонял Антон на велосипеде. Следующий питстоп был уже в Полянах. Дорога до него была откровенно плохая, со множеством выбоин и, прыгая через дырки в асфальте, я отстал. Зато ближе к Полянам стало появляться солнышко, а асфальт постепенно просыхал. К этому времени я уже порядочно устал - немного болели колени, мышцы были забиты. Да и пульс всю дорогу был в районе 160-170. В Полянах мы просидели довольно долго - успели перекусить, сходить в магазин и просто отдохнуть. Со своего КПК я написал несколько строчек на форуме - вел, так сказать, прямой репортаж о пробеге. Антон вскипятил приготовленную заранее воду и заварил чай. Надо отметить, что на протяжении всего пробега Антон держал связь с отстающими и не давал им потеряться. Денис (greenghost) подьехал минут через сорок. Видно, ему было совсем плохо, потому что по виду он был похож на пленного немца, которого гонят по этапу куда-то в Сибирь.

Ждать, пока отдохнут остальные, мы не стали и так и поехали вчетвером - Женя, Андрей, я и Антон. Сразу за питстопом была развилка о которой мы, ко сожалению, забыли предупредить Дениса (drdr) и он уехал не в ту сторону - в Каннельярви и оттуда на электричке поехал в Питер. За полянами асфальт был почти идеальным, и до Молодежного мы лосили очень сильно. Антон немного замешкался и отстал. Я уже довольно сильно беспокоился за свое сердце - когда ехал впереди пака, пульс был в районе 180-ти, когда шел за кем-то - 170-175, то есть примерно 85-95% от максимального.

Выезд на Приморское шоссе оказался довольно неприятным - спуск с небольшой горки прямо на Т-образный перекресток. Чтобы не рисковать, мы с Женей повернули направо, а потом развернулись. Андрей и Антон как-то проскочили сразу налево (если кто поедет, очень не рекомендую так делать). На Приморском шоссе темп пришлось немного сбавить, потому что трафик был довольно большой, а дорога двухполосная, по большей части со сплошной разделительной полосой. Меняться там было проблематично. Тут нам очень помог Антон, который почти всю дорогу до Питера ехал впереди на велосипеде. К этому времени уже вовсю светило солнце.

В Репино на Питстопе отметили 100-й километр. После каждого следующего питстопа ехать становилось все легче - ноги уже не приходилось разминать. Почему-то перестали болеть мышцы и колени. Связавшись с остальными участниками по телефону, мы узнали, что Дима с девушкой прервали поездку в Зеленогорске и поехали в Питер на поезде. Доехав до Зеленогорска, Денис (greenghost) поехал домой на автобусе. Только телефон Андрея не отвечал.

Последний питстоп был где-то на выезде из Сестрорецка. У меня было такое ощущение, что вот сейчас доедем до Питера и можно будет с легкостью проехать еще километров 20. На еду смотреть уже не мог, а купленный в Полянах сок кончился. Это немного беспокоило, но казалось, что как-нибудь доеду - осталось немного, поэтому ограничился остатками воды из бутылки Антона. Однако где-то километров за десять до финиша организм сказал - "Все, приехали!". Видимо, гликогена уже не осталось, а на жирах поддерживать интенсивную нагрузку тяжело, особенно при недостатке жидкости. Какое-то время я пытался себя заставлять, но - бесполезно. В конце концов, пришлось просить пощады у своих товарищей. Однако даже с низким темпом ехать было трудно. В голове была мысль только о том, где-бы достать литр апельсинового сока, который вернул-бы меня к жизни. К счастью, через несколько километров в магазинчике на заправке удалось купить упаковку приличного сока Nico. Я его тут же выпил, закусив шоколадкой, и мы продолжили. В животе растеклось приятное тепло, ехать стало веселее.

Но, уже при вьезде в город появилась новая проблема - стало сводить мышцы ног. Постепенно свело внутреннюю мышцу бедра правой ноги - сначала снизу, у колена, а потом все выше и выше. И вот уже вся мышца одеревенела. Это было довольно больно, но на скорость не влияло. Постепенно ее отпустило, но стало сводить мышцу на левой ноге - чуть выше колена сзади. Тут возникла мысль, что вот сейчас сведет сердечную мышцу и усе - приехали. Воображение живо представило, как меня пытаются откачать, вызывают скорую, но уже поздно. А потом на сайте появляется соответствующее сообщение... Где-то я читал, что ограничение питания сердца и половых органов наступает в последнюю очередь... Вообщем, ладно, как-нибудь прорвемся.

На станцию метро "Старая Деревня" мы приехали около семи часов вечера. К этому времени позвонил Андрей и сказал, что едет на электричке из Зеленогорска. Пока переодевались, стало смеркаться. Вопреки ожиданиям, я не чувствовал себя усталым - мышцы и колени не болели. Мне вовсе не хотелось упасть куда-нибудь и лежать, как я это себе представлял до старта. Также вопреки ожиданиям, голова соображала вполне нормально. Ощущался только сильный эмоциональный подьем от осознания того, что мы это сделали. Но когда я попытался снять ролик, стоя на одной ноге, то понял, что мышцы уже плохо слушаются - любое напряжение могло привести к тому, что их сводило. Когда снял ролики, то стоять в кроссовках было больно - от долгого нахождения в ботинке с жесткой и, что самое неприятное, неровной подошвой (это такой дефект Recon K2 MSL) ступни были разбиты. В остальном все было не так уж плохо. Приехав домой, залез в ванну, а потом долго не мог из нее выбраться. И не потому, что не хотелось выходить из теплой ванны, а потому, что при попытке подтянуть под себя ноги мышцы сводило. Однако уже через два-три дня следов усталости не осталось!

 

Интересные факты

Ехали мы чуть больше девяти часов, время в пути по велокомпьютеру Антона составило шесть с половиной часов. Но, поскольку местами мы лосили довольно сильно, и он от нас отставал, то из этого времени можно вычесть минуть десять-пятнадцать.

Средняя скорость движения по тому же компьютеру - около 22-х км/час. От Полян до Молодежного, я думаю, средняя скорость была около 27-ми. По моему пульсометру получилось, что за всю поездку я истратил примерно 6200 килокалорий (!), максимальный пульс - 184, средний - 147. Но, средний пульс учитывает время, проведенное на питстопах, а во время движения, как я уже писал, он был в районе 160-180.

До поездки мой вес был в районе 74 кг, когда вернулся - 72. Через день вес был уже 76 кг (!), мышцы на ногах заметно раздуло - начался процесс восстановления поврежденных мышечных волокон. Большая часть подшипников ILQ-9 Pro пережили это испытание нормально - только в одном хабе было много воды. Там подшипники довольно сильно проржавели. Вода была еще в одном колесе, но уже не так много. Остальные же подшипники оказались нетронутыми - когда я их раскрыл, то воды не было, была только жидкая смазка. Колеса Hyper Mach II действительно оказались достаточно цепкими - езда по сырому асфальту, в общем-то, почти не отличалась от езды по сухому.

 

Благодарности

Спасибо Жене за то, что не давал нам расслабиться и постоянно гнал вперед. Без него мы-бы затемно не доехали. Спасибо Антону за то, что сопровождал нас на велосипеде и тащил почти весь путь от Молодежного до Питера. Также спасибо всем остальным участникам за компанию.

 

Заключение

Это был действительно интересный пробег. Если кто-нибудь спросит меня, стоит-ли участвовать в следующем году, то думаю, что мало кому смогу оветить утвердительно. Это по-настоящему экстремальный пробег и большая нагрузка на организм. Поэтому, каждый должен сам для себя решить - хочет-ли он брать на себя этот риск. Что касается меня, то в следующем году я обязательно постараюсь поучаствовать этом пробеге!

Rolling Stone