Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 175
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 176
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 177
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 178
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 179
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 180
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 181
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 182
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 183
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 184
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 185
Notice: Constant _FB_COPY_FILE already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 187
Notice: Constant _FB_COPY_OK already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 188
Notice: Constant _FB_AVATAR_GDIMAGE_NOT already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 298
Notice: Constant _FB_DIRCOPERR already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 697
Notice: Constant _FB_DIRCOPERR1 already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 698
Notice: Constant _POST_FORGOT_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 783
Notice: Constant _GEN_POST_NEW_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 784
Notice: Constant _POST_FORGOT_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 790
Notice: Constant _POLL_ONE_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 793
История роликовых коньков: с 1760 г. до наших дней...
публикации
С момента изобретения первых однорядных роликовых коньков (далее - инлайны) до традиционных двурядных "квадов" (quad) про историю катания на роликах нельзя говорить, не упомянув Сэма Низвицки (Sam Nieswizski). Он написал книгу под названием "Роллермания" ("Rollermania") (1991), на которую ссылаются многие спортивные издания Франции и, возможно, всего мира...
А были ли первые ролики инлайнами?
Однако, с учетом того, что традиционные ледовые коньки имели похожую форму, можно предположить, что именно они и послужили прообразом модных инлайнов. К сожалению, нам лишь отчасти известно, кто изобрел ролики. Возможно, им был один голландец, живший в XVII веке, но для полной уверенности у нас нет подтверждающих документов.
Инлайн ролики модели изобретателя Тайерса (Tyers) |
В своей первой конструкции роликов Мерлин использовал ремешки и металлические колеса, приделанные к деревянной основе (2). Во время своего пребывания в Лондоне Мерлин решил прокатиться на своих роликах. Итог этой исторической покатушки - падение и сильный ушиб. Кто знает, может быть, это было первое падение на роликах? |
С того самого момента, когда умные люди придумали такое развлечение для народа, как ролики, мы не можем не заметить, что конструкция старых коньков не так уж сильно отличается от современных моделей. Тайерс (Tyers) использовал в своей модели 5 колес, закрепленных на раме в один ряд. Эта рама очень сильно напоминает рамы роликов для спидскейтинга (скоростного катания). Как мы можем заметить, колеса на тех роликах были разного диаметра (золотое правило "рокеринга" (3)). То есть, уже ТОГДА роллеры намотали себе на ус, что использование рокеринга способствует лучшему прохождению кривых и поворотов на высокой скорости. В задней части конька аналогичным образом крепился тормоз.
Развитие технической мысли на протяжении XVIII века
В 1789 году во Франции ученым-механизатором и по совместительству изобретателем Максимилианом Людовиком Ван Леде (Maximiliaan Lodewijik Van Lede) были изобретены "земляные ролики" для езды, как думается, по земле. В те дремучие времена весь честной люд полагал, что у парня снесло крышу. |
В 1819 году изобретатель Петибле (Petibled) запатентовал свои первые инлайны, оснащенные 3 колесами (расположенными в один ряд). Ролики были оснащены передним тормозом и изготавливались из дерева или металла. Тормоз представлял из себя стопор, состоявший из болта, приделанного к пятке. Рама крепилась к ботинку ремешками, наподобие роликовых коньков нашей молодости (квадов).
Многие изобретатели стали подражать Петибле. Вот некоторые из них: Спенс, Тайерс, Лохнер, Гарсин, Легран (Spence, Tyers, Lohner, Garcin, Legrand). Катание на роликах стало очень модным и популярным в крупных городах Америки и Европы. Во всем мире сооружались специальные площадки для катания.
Материалы, существовавшие во второй половине XIX века, не позволяли изготавливать качественные колеса. Латунь, дерево и даже рога животных не обеспечивали уверенного сцепления с поверхностью и обладали очень плохим накатом, учитывая еще тот факт, что дороги были не такими гладкими как сейчас. Гарсин предложил использовать слоновую кость для изготовления колес, но нам достоверно неизвестно, были такие колеса действительно изготовлены или нет. Впоследствии конструкция роликов не переставала меняться и модернизироваться.
1863: Рождение традиционных коньков ("квадов")
Движемся далее... У коньков, изобретенных американцем Джеймсом Леонардом Плимптоном (James Leonard Plimpton) в 1863, уже были подвижные оси. Свое детище он назвал "качающимися коньками".
Изобретение Плимптона имело 4 деревянных колеса, закрепленных на 2 осях, по 2 колеса в ряд. Стоило владельцу коньков наклониться вправо/влево, как его коньки охотно слушались его. Единственным большим недостатком данной системы был быстрый износ колес со стороны осей. Тогда, Плимптон предложил использовать бронзовую накладку - кольцо внутри оси, а также смазку в местах трения, что помогло снизить износ колес. Своим изобретением Плимтон сумел сколотить себе приличное состояние.
Традиционный конек образца 1876 года, самый старый в частной коллекции Сэма Низвицки |
Увы, начиная с этого времени, дорогие мои братцы-кролики, инлайны начинают пользоваться меньшим спросом. Квады могли похвастаться лучшей управляемостью в поворотах и позволяли выполнять самые головокружительные пируэты. Однако, инлайны полностью не канули в лету. Они по-прежнему оставались более легкими, более доступными и требовали меньшего ухода.
Появление подшипников
В 1852 году англичанин Д. Гидман (J. Gidman) решил запатентовать новое изобретение - роликовые коньки с подшипниками!!! Однако, такие ролики были выпущены только 30 долгих лет спустя. С. Низвицки сообщил нам, что подшипники были изобретены намного раньше, показывая иллюстрации 15 века Леонардо да Винчи. Долгое время подшипники были всего лишь зародышем, поскольку шарики для них было очень сложно изготовить. Однако, еще до да Винчи похожие концепции уже были предложены другими изобретателями.
На сайте фирмы SKF (4), специализирующейся на производстве подшипников, есть информация о том, что подшипники в привычной нам всем форме существовали уже во времена Римской Империи. Такие подшипники были обнаружены среди обломков лодки, относящейся ко времени правления императора Калигулы в 40 году до нашей эры. Интересно отметить, что мнение специалистов фирмы SKF, а также самого Сэма Низвицки совпадает в одном: настоящий прорыв в области подшипникостроения начался только в XIX веке.
Пользовался подшипниками и американец Левант Марвин Ричардсон (Levant Marvin Richardson) (1884). В то время и началось серийное производство подшипников. Ричардсон доработал модель упомянутого нами Плимптона, добавив маленькие резиновые прокладки для правильной центровки осей. Вот теперь, ролики стали очень похожи на современные.
В 1907 году талантливый шведский изобретатель Свен Вингквист (Sven Wingqvist) представил широкой публике первый подшипник, в котором шарики выравнивались самостоятельно. Эти подшипники стали безоговорочным коммерческим успехом.
Конец XIX и начало XX веков были отмечены появлением нового чуда - роликов для езды по любым поверхностям. Их конструкция была схожа с квадами и инлайнами. Они отвечали возросшим требованиям роллеров прошлого - теперь стало возможным кататься по любым поверхностям. Именно эти коньки стали прототипом внедорожных роликов, в которых используются надувные шины.
Новая революция - полиуретановые колеса
Следующий период развития ролико-конструирования можно считать относительно спокойным. Производители предлагали дешевый товар, выпускавшийся серийно. На ролики зачастую ставились металлические колеса и подшипники низкого качества. |
Конкурирующие компании создают ролики с деревянными колесами (самшит), которые обеспечивали лучшее качение, но также были и достаточно хрупкими. Также иногда использовалась резина (1912 год, Франция). Ролики, оснащенные настоящими надувными колесами и камерами, появились только в 1987 году.
Настал 1980 год, СССР "запал" на пластиковые колеса, пользующиеся огромной популярностью. Полиуретан впервые был использован в качестве колес для роликов в 1979 году. Такие колеса обладали рядом существенных преимуществ, как для роллеров, так и для производителей. Новинка увеличила популярность инлайнов в разы. Инлайны начинают свой марш по Америке в 80-х, затем по Европе в начале 90-х. Именно с этого момента стали различать различные конструкцию роликов и сами ролики.
Этот ролик очень похож на ролик для спидскейтинга: низкий кожаный ботинок на длинной металлической раме, полиуретановые колеса. |
Количество колес могло быть разным: от 2 до 6 и даже до 8 колес (не в один ряд). Самая длинная рама с колесами в один ряд состояла из 7 колес.
Однорядные ролики тогда еще называли "роллерблейдами". Название происходит от одной из самых известных фирм по производству роликов (впрочем, представители самой фирмы постоянно возражали против подобной опасной "вульгаризации" наименования их фирмы). Эти коньки, будучи более быстрыми, привлекали молодежь 80-90-хх годов.
Катание на роликовых коньках было впервые продемонстрировано на хоккейном стадионе, на Олимпийских играх в Барселоне в 1992.
Выход на рынок компании "Роллерблейд" (Rollerblade.) Рост популярности инлайнов
Первой компанией-производителем, подавшей патент на инлайны в 1960 году, была компания "Чикаго" (Chicago) (США).
На фото можно увидеть одну из первых моделей инлайнов фирмы Rollerblade. На задней части рамы красуется логотип компании, придуманный в начале 80-х. |
Создание фирмы Rollerblade окутано легендами. Как-то раз, 2 американских хоккеиста, Скотт и Бренан Олсоны (Scott and Brenan Olson), будучи непослушными детишками, решили похимичить в гараже родительского дома и смастерили ролики. Братья решили превратить ледовые коньки в ролики для того, чтобы можно было играть в хоккей летом.
Результат начала работы фирмы можно было лицезреть на улицах Миннесоты. Ролики стали очень популярными среди лыжников, желающих тренироваться в летнее время. Во время шоу в Лас-Вегасе к Олсонам подошел и решил познакомиться один итальянец, владелец фирмы Рочес (Roces). Он покупает у братьев название торговой марки Rollerblade и запускает свою линейку инлайнов под брендом Roces.
Однако самый пик роста фирмы Rollerblade пришелся на 1985 год, когда фирмой стал владеть Роберт Нагеле (Robert Naegele). Я купил дапоксетин здесь и получил бонус Впоследствии Rollerblade стала дочерней компанией фирм Benneton Sport System и Tecnica.
По оценкам Benneton Sport System на 1998 год доля инлайн рынка Роберта Нагеле составляла 50 %. Однако мы полагаем, что данные показатели будут снижаться. Большое количество крупных компаний по производству лыжного снаряжения тоже заинтересованы во вложениях в инлайн производство (6).
Безоговорочный лидер (пионер) в мире инлайнов
Компания Rollerblade была основана в Миннеаполисе. Сам лидер мирового рынка роликов утверждает, что он способствовал изменению видения данного вида спорта, поскольку им увлекаются практически все возрастные группы: дети и спортсмены, мужчины и женщины... (7) |
Рынок роликов начал расти в 80-х, но продажи начали расти с 1984 года, благодаря усилиям маркетологов, сумевших преподнести данный вид спорта под новым соусом.
В 90-е годы роликов Rollerblade производились на фабрике фирмы Nordica в городе Тревигано, Италия. Стоит отметить, что в этом регионе свои производства основали и многие другие компании.
В 1994 году, Rollerblade продал 60 тысяч пар роликов во Франции. В 1995 продажи Rollerblade составили 36% от общего числа доходов компании Benetton Sport System. (8)
Рост продаж роликовых коньков компании Rollerblade с 1993 по 1997 гг.
Год
|
Продажи
|
Прирост
|
Прирост в %
|
1993
|
11 000
|
0
|
0
|
1994
|
54 000
|
43 000
|
490%
|
1995
|
87 000
|
33 000
|
161%
|
1996
|
235 000
|
148 000
|
270%
|
1997
|
402 000
|
167 000
|
171%
|
(Источник: Roller Saga N 10, стр. 10, майский выпуск, 1998 год)
Rollerblade сделал прорыв благодаря своим новшествам
Компания использовала достижения различных отраслей промышленности для улучшения качества своих роликов. Среди прочих отметим применение полиуретана в производстве ботинок, колес и рам. Компания первая начала комплектовать колеса двумя подшипниками. К ее разработкам относится и пяточный тормоз. Rollerblade разработала первые колеса со ступицей, что позволило увеличить скорость качения. Еще одной разработкой компании роллер-гиганта стало применение композитных рам. Они были легче и удобнее в управлении.
Всем наверно знакомы удобные бакли и вынимаемый мягкий внутренний ботинок - это тоже инновации Rollerblade. Сотрудничество с компанией Kryptonics принесло свои плоды - новые уретановые колеса. В 1994 компания порадовала роллеров очередной новинкой - "Системой активного торможения" ("Active Brake Technology" (ABT)): данный тормоз был специально разработан для начинающих. Новинка позволяла роллеру осуществлять торможение постепенно, контролируя при этом скорость.
Rollerblade оформила более 200 патентов на свои новые разработки и уже к 1999 году стала предлагать более чем 30 моделей для мужчин, женщин и детей. Соперничество многих других фирм по производству роликов со всемирно известным брендом помогло сегментировать рынок. Но, увы, в настоящее время, производители роликовых коньков предлагают все меньше моделей, отвечающих различным требованиям роллеров.
1. Источник: Универсальная мультимедийная энциклопедия (Encyclopedie Universalis multimedia), 1997 год
2. Источник: Приложение к изданию " l'Express " N 2438, апрель 1998 года
3. Рокеринг: специальное расположение колес в раме конька, для улучшения маневренности (напоминает форму лезвия хоккейного конька)
4. Веб-сайт компании: www.skf.com; SKF - одна из фирм-лидеров по производству подшипников в мире.
5. Мы начали изучать рынок роликовых коньков еще в одном маркетинговом исследовании.
6. Перевод с англ. Веб сайт "Роллерблейд: наша история"
7. Источник: Роллер сага, ном. 10, май 1998.
Перевод: Timon
Оригинал:
Rollerenligne.com (франц, англ.)
rollerenligne.com
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)