Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 175

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 176

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 177

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 178

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 179

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 180

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 181

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 182

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 183

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 184

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 185

Notice: Constant _FB_COPY_FILE already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 187

Notice: Constant _FB_COPY_OK already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 188

Notice: Constant _FB_AVATAR_GDIMAGE_NOT already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 298

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 697

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR1 already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 698

Notice: Constant _POST_FORGOT_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 783

Notice: Constant _GEN_POST_NEW_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 784

Notice: Constant _POST_FORGOT_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 790

Notice: Constant _POLL_ONE_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 793

Череповец - город контрастов...

Путеводитель

Для начала дам краткую справочку. Город Череповец находится в Вологодской области. Город основан в 1778 году по указу императрицы Екатерины на месте монастыря и прилегающих к нему деревень в месте впадения реки Ягорбы в реку Шексну. Основным занятием горожан тогда была торговля, - товары доставлялись по Мариинской водной системе, в реке Шексне водилось много рыбы, в том числе и стерлядь, которую монахи издавна поставляли к царскому столу.

Старейшая улица Череповца - Воскресенский/Советский проспект (используются оба названия) - застроена купеческими особнячками, самые старые из которых традиционно имели два этажа: первый каменный, второй деревянный.

 


фото: www.cpv.ru

Посредине проспекта была рыночная площадь, которую в конце ХIX века застроили многоэтажными торговыми рядами из красного кирпича, сохранив круговой объезд, получивший название Криули.

 

В этих краснокирпичных зданиях сейчас Филармония, Музейное объединение и конечно магазинчики, лавочки и т.д. В здании Филармонии когда-то был Городской дворец культуры, там были танцы, играла группа "Рок-Сентябрь", стихи для песен которой писал Башлачев, а Ю. Шевчук рисовал афиши.


фото: www.cpv.ru

Новые здания, построенные на проспекте, выдержаны в стиле купеческих особняков, сохранены и отреставрированы отдельно стоящие старые лавки и склады. Получилось очень живописно.

Планировка города выполнена по Петербургскому образцу: улицы центральной части параллельны или перпендикулярны Воскресенскому проспекту, и все имеют выход к реке - этим обеспечивается хорошая проветриваемость улиц.

После сооружения Рыбинского водохранилища климат стал более влажным со жгучими морозами при -20 градусах зимой и прохладным летом.

 

Теперь, я думаю, можно начинать роликовую прогулку по городу. Поскольку, живу я в центральной части города, именуемой Индустриальным районом, отсюда и начнем. Итак, выезжаем из дома и держим курс на запад - туда, где расположен крупнейший в Европе металлургический комбинат ОАО "Северсталь". Есть множество вариантов, но мы выбираем улицы с широкими гладкими тротуарами - попадаем в район, застроенный хрущевками в конце 60х годов. Прокатываемся по Московскому проспекту - с одной стороны хрущевки, а через дорогу видны деревянные домики - кварталы, сохранившиеся в том виде, какими они были в начале века - постепенно домики заменяются коттеджами, но смотреть мы их не поедем, дороги там тоже сохранились в первозданном виде.

Выезжаем на проспект Сталеваров: перед нами крытый хоккейный зал "Алмаз" - место тренировок и игр хоккейного клуба "Северсталь", рядом стадион "Металлург", спортивные залы, шахматный клуб, бассейн - все спонсирует меткомбинат и, надо сказать, уровень весьма приличный. Налево - к реке Шексне, направо - в сторону вокзала.


фото: www.cpv.ru

Для роллера проспект Сталеваров замечателен тем, что можно прокатиться по нормальному асфальту, а еще он длинный и начинается с Октябрьского моста через Шексну и кончается мостом через железную дорогу и виадуком. Виадук выходит на Кирилловское шоссе, которое выходит на Ленинградское шоссе, проложенное до Новой Ладоги, но это уже информация скорее для автомобилистов. Нам к заводу, значит следуем направо, затем через перекресток и едем квартал по проспекту Сталеваров одним из вариантов: по тротуару, по бульвару или по проезжей части, сделанной для въезда во дворы. Мне больше всего нравится последний вариант - машин все равно почти нет, а асфальт на дороге ровнее. Попадаем на улицу Металлургов - как раз то, что нам нужно, но рекомендуется перейти на другую сторону, подняться по небольшой лесенке и по тротуару катиться, катиться до самого завода 2 километра, объезжая некоторые дома со стороны двора по мелкому асфальту.


фото: www.cpv.ru
В конце пути будут два сквера перед дирекцией по кадрам и перед заводоуправлением - кроме елочек и татарского боярышника там растут экзотические для наших северных мест туи и каштаны.

 

Пытаться попасть на территорию комбината на коньках бессмысленно и опасно. Бессмысленно, потому что охрана будет непреклонна, опасно - потому что заводские водилы отличаются особой лихостью. Хотя надо отметить, что комбинат огромен, хорошо заботится о дорогах, и экскурсия по нему пешком более чем утомительна.
фото: www.cpv.ru

Лично мне, когда я минут 40 иду по заводу в какой нибудь отдаленный цех, мысль о роликах кажется весьма привлекательной (многие ездят на работу на велосипеде), но останавливает обилие ж/д путей, машин, да и статус не позволяет - надо быть в хорошем костюме, иначе подчиненные будут посмеиваться, а начальники и коллеги перестанут принимать всерьез. Так что завод и ролики для меня несовместимы, а жаль!

Итак, одной цели мы достигли, теперь можно устремиться на противоположный конец города - в другой район - Заречье (официальное название Первомайский). Расстояние от завода до окраины Заречья чуть более 10 км, 9 из которых можно катиться по проспекту Победы. Для начала нужно выехать на пр. Победы. Проще всего вернуться назад к лесенке, по которой мы поднимались.


Другие варианты подразумевают катание по проезжей части, а нам (я часто катаюсь с восьмилетней дочкой Катей) "мама не разрешает", хотя мы ей никогда и не рассказываем.

Съехав с лесенки, поворачиваем налево по знакомому уже пр. Сталеваров и, с большим кайфом проезжаем квартал по новейшему асфальту. Вот он, пр. Победы! Теперь переходим через него, перепрыгивая через трамвайные пути и, если не хочется прокатиться по гладкому асфальту до конца Сталеваров и обратно, переходим через него и катимся с небольшим уклоном вниз - к реке Ягорбе.

Доехав мимо Городского рынка до Воскресенского пр., мы переходим на другую сторону опять через трамвайные пути и сразу через Воскресенский, - ездить по нему в этой его части я не люблю. Тротуары выложены плиткой "кирпичиками", а на дороге здесь оживленное движение. Поэтому начинаем полукилометровый спуск к р.Ягорбе по старым тихим улочкам параллельно пр. Победы. Уклон от квартала к кварталу меняется от 10 до 40 градусов, поэтому спускаемся, притормаживая. Кстати, катаемся со штатными тормозами. Часто пользуемся ими на спусках и, особенно, на мостах, где тротуары узкие. Выезжаем на набережную р.Ягорбы и едем вдоль нее налево - к мосту.

Вдоль набережной стоят яхты, через реку виден порт и судостроительный завод - ремонтирует суда идущие по водному пути Волго-Балт (по р.Шексне).

Переезжаем через мост и катимся вниз под ж/д мост со смешным названием Ветка-Чола. Название, видимо, осталось от какого-то древнего поселения угра-финских племен, как, впрочем, и название Череповец, которое звучало в оригинале как "Чере по весь" и переводится с их языка как "поселение вепсов на рыбной горе". Имеется в виду Соборная горка, где мы еще побываем. С этого момента начинается постоянный подъем до самой цели.

Примечательного в районе, где мы теперь находимся, - мягко говоря, немного. Это типичный спальный район, застроенный в 70х-80х годах прошлого века. По левую руку остаются текстильные предприятия - трикотажная фабрика, швейная "Рассвет", "Красный ткач". Почему "красный" вроде как понятно - в те годы, если не "им. Ленина", значит "красный", а вот почему "ткач"? - профессия-то вроде женская. Все это хозяйство было предусмотрительно построено, чтобы занять работой жен металлургов. Там же, немного в стороне, остается пивзавод "СтАКан Разин", пытающийся в последнее время превратить любое общественное мероприятие в массовую попойку, что ему, в общем-то, удается - народ у нас рабочий, да и сами знаете: "Пиво без водки - деньги на ветер".
фото: www.cpv.ru

Проезжаем мимо выложенного туфом красноватого цвета Дворца культуры ОАО "Аммофос" (производит удобрения) с замысловатой башенкой, по наитию архитекторов увенчанной довольно непонятной ассиметричной кровлей, имеющей неоконченный вид, - торчат решетки, напоминающие арматуру... , словами не описать, это надо видеть.

И вот тут появляется выбор: Можно ехать следующий километр по широкому тротуару, местами просто отвратительному, перепрыгивая через поребрики поперечных дорог (есть пандусы, но грязные). А можно выехать на полосу дороги, предназначенную для въезда во дворы (такие карманы есть по обе стороны проспекта, они отделены от основной дороги газонами) и следовать далее, оглядываясь назад на возможные машины.

Надо отметить, что реакция водителей бывает разная, но матом еще никто не обложил, да и повода мы не давали. В основном, при всрече, мы - просто катимся по обочине, практически не двигая ногами, а они либо объезжают нас за несколько метров, либо пропускают, если наши пути пересекаются. Переезжая через перекрестки и дороги, мы соблюдаем правила и, в отличие от пешеходов, всегда ждем зеленого света, что тоже всех устраивает.

Чтобы ехать дальше, мы так и поступаем: выехав из кармана на обочину основной дороги, поворачиваем вдоль поребрика и ждем зеленого света на тротуаре возле пешеходного перехода. Переезжаем на зеленый и вдоль поребрика добираемся до кармана. По основной дороге едем друг за другом не очень быстро, чтобы успеть среагировать на дорожную ситуацию. Дочка при этом едет впереди меня, я сзади, так чтобы успеть в любой момент ее поймать. Вот таким образом мы и добираемся до восточной окраины города - ул. Олимпийской (ее начали строить в 1980 году). Проехав по ней можно попасть на дорогу (вполне приличную), которая ведет к поселку с забавным названием Ирдоматка и дальше через городскую свалку к дачным поселкам.

Так далеко мы пока не забирались, поэтому ничего определенного сказать не могу. Это тема для другого репортажа. Цель номер 2 тоже достигнута: следующий пункт - исторический центр города, Соборная горка. На пути назад к мосту через р.Ягорбу мы отдыхаем: все время катимся с горы с уклоном в несколько градусов. Съехав с моста на знакомую уже набережную, поднимаемся по одной из тихих улочек в гору на три квартала и поворачиваем на ул. Социалистическую (старого названия не помню). Улица идет параллельно Воскресенскому пр., отличается сносным асфальтом, старыми домиками, отсутствием машин. На ней любят покупать домики под офисы разные банки, вывески иногда меняются. Дорога идет с небольшим уклоном вниз, который становится существенным (градусов 30) перед домиком - музеем В.В. Верещагина. Того самого, художника баталиста. Можно зайти в дом-музей, посмотреть, как жили коллежские асессоры в позапрошлом веке. Там расскажут про Верещагиных, про отца художника, дядьку, который, будучи отставным военным, забавлялся тем, что посылал на станцию за ожидающими лошадей, поил их несколько дней вусмерть и, натешившись, возвращал горемык обратно.

Расскажут про брата художника, который изобрел вологодское масло и положил начало сыроварению в России. Вологодское масло, кстати, лучше брать Череповецкого производства - оно и по качеству выше (вкуснее) и можно купить сувенирный вариант в горшочках, туесочках. К сожалению, оно очень недолговечно - через две недели его положено переводить из сорта "Вологодское" в сорт "Крестьянское", так что, если хотите ощутить его неповторимый ореховый привкус, - приезжайте к нам и следите за датой выработки на упаковке.

Можно зайти в соседний домик, где покажут копии картин почти в натуральную величину, хранящиеся оригинальным способом в условиях небольшого помещения. Но мы там уже были и поэтому предпочитаем скоростной спуск с поворотом на улицу Карла Либкнехта (ранее в просторечии Трипперштрассе - там был КВД, сгоревший лет 5 назад) и мимо памятника поэту Рубцову поднимаемся к Воскресенскому пр. Здесь поворот налево и вдоль обочины скатываемся под гору, по инерции легко преодолевается подъем на Соборную горку. Нужен качественный тадалафил 5 мг купить его можно на официальном сайте

Перед нами Воскресенский собор , стоящий на месте поселения устроенного монахами, памятник которым можно увидеть внизу.
фото: www.cpv.ru

 

Смотреть на иноков - поворот налево и спуск с уклоном 40-45 градусов с поворотом направо внизу.

Там по инерции по ровненькому асфальту скользим мимо речного вокзала, плавающего у берега, и объезжаем гору. Иноки нас ждут, раскинув руки.

 

Памятник поставили недавно, но уже появился обычай - приезжают новобрачные с цветами и пьют со старцами. Иногда у иноков в руках можно видеть стаканы. Почти как в Петрозаводске, где на день строителя Петру I вкладывают в руку мастерок и надевают каску. Еще с этой набережной, которая находится как раз в месте слияния р.Ягорбы с р.Шексной, виден Октябрьский мост, соединяющий центр с Зашекснинским районом, построенным в 80х-90х годах ХХв.

Район виден тоже. Длина моста около километра. Мост подвесной: посередине стоит опора, напоминающая формой букву А, от ее вершины по обе стороны тянутся пучки канатов, поддерживающие мост в остальных точках.
фото: www.cpv.ru

По этому мосту я еще не катался, - надо будет попробовать. На вершине горки кроме Воскресенского собора расположена площадь Революции с отличным асфальтом и без движения - на ней бывают только ученики автошкол со своими кирпичами, иногда приезжают картингисты.

И конечно, там бывают дикие, неорганизованные и одинокие череповецкие роллеры. С этого места обычно начинается наш путь домой тихими улочками, где вперемешку стоят новенькие коттеджи, милые особнячки и безликие многоэтажки.
Если у Вас возникло желание прокатиться с нами - пишите на мыло Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

Нет комментариев.
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)