Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 175
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 176
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 177
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 178
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 179
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 180
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 181
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 182
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 183
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 184
Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 185
Notice: Constant _FB_COPY_FILE already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 187
Notice: Constant _FB_COPY_OK already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 188
Notice: Constant _FB_AVATAR_GDIMAGE_NOT already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 298
Notice: Constant _FB_DIRCOPERR already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 697
Notice: Constant _FB_DIRCOPERR1 already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 698
Notice: Constant _POST_FORGOT_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 783
Notice: Constant _GEN_POST_NEW_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 784
Notice: Constant _POST_FORGOT_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 790
Notice: Constant _POLL_ONE_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 793
Знакомство с Финляндией
Путеводитель
Впечатления двух питерских роллеров о поездке в Финляндию в конце сентября 2002 г.
Предисловие
Несколько лет тому назад я написал обзор о туризме на роликах (скейт-туризме). Эта тема меня уже давно интересует. Кроме сайта Inline Питер, который в то время еще так не назывался, материал опубликовали на сайтах "Вестник РАТА online" (Российская Ассоциация Туристических Агентств) и roller.ru. Среди прочих фирм и организаций, которые проводят специальные туры для роллеров, я также упомянул роллер-клуб Katukiitajat, который находится в Хельсинки. Для своего обзора использовал несколько фото с их сайта.
Примерно через пару недель после того, как этот обзор появился на Роллер.Ру, я обнаружил забавный отклик из Финляндии. Один из финских роллеров к своему удивлению опознал себя в центре на одной из фоток! Им оказался Саша Пуолокайнен, который родился в России и долгое время жил в Петербурге. Последние 10 лет он постоянно живет в Финляндии. Одно из его хобби - роликовые коньки.
Так мы и познакомились. Осенью прошлого года Саша приехал на несколько дней в СПб для того, чтобы посетить местную туристическую выставку. Заодно, и покататься здесь. Впоследствии, он не раз приглашал к себе в гости, и наконец я созрел. Решил приехать. Вместе с Мишей (Mishka-Shishka). Ну, и роликами, естественно.
Путевку на несколько дней от турфирм решили не покупать. Лишние траты, дорого и неудобно. Визу оформили сами. То есть, через консульство, конечно. Пришли в консульство (со страховкой), заплатили за визу (однократную), оформили документы, вклеили свои фотки и отдали вместе с паспортами. Через неделю визы были готовы.
27.09.2002 - день приезда (Хельсинки).
Ехать в Финляндию решили на микроавтобусе одной из местных фирм, которая возит пассажиров между Петербургом и Финляндией. Это дороже, чем на туравтобусе, но и ехать не нужно ночью. И привозят тебя туда, куда нужно (как на такси).
Примерно в 07-00 отъехали от ст.м. Черная Речка. Всего набралось 7 пассажиров. До границы доехали без приключений. На границе никаких задержек и сложных ситуаций не возникло. Формальности уладили быстро.
На трассе регулярно появлялись необычные щиты, на которых высвечивались показания температуры. Не одно, а два. Только на обратном пути водитель объяснил, что верхнее значение означает температуру воздуха. А нижнее - температуру поверхности дороги!
Как и обещали, через 6 часов прибыли в Хельсинки. Я позвонил Саше, и мы договорились о месте встречи. Высадили нас с Мишей на автозаправке. Зашли в кафе. Не успел я взять кофе, как приехал Саша. Сели к нему в машину и поехали на работу. В гостиницу Hotel Finnapartments Fenno, где он работает менеджером по приему туристов. |
Немного перекусили (спасибо Тине, которая приготовила очень вкусный рыбный суп) и решили прокатиться по Хельсинки. Миша уже был один раз здесь несколько лет назад (без роликов). Для меня же это был первый визит в столицу Финляндии.
Саша нарисовал на карте маршрут, по которому они (члены местного роллер-клуба) часто катаются, и мы выехали из отеля.
И практически сразу длиннющий спуск к озеру по хорошему тротуару. Здесь же размечена велодорожка. Супер! Ехать быстро не хочется. Головой так и верчу по сторонам. Громадные камни - валуны. Мини скалы прямо в черте города. Подобные нам будут еще не раз попадаться.
Потрясающая палитра осенних красок!! И вновь, я обращаю внимание на экологическое состояние. Едем вдоль улицы с интенсивным движением. Такое впечатление, что практически нет выхлопных газов. Вернее, они есть, конечно. Но, иные стандарты. Дышится легко. Ехать приятно. Хотя, и холодно. Кстати, нам в этот приезд здорово повездо с погодой. Дождь ни разу не помешал. Там, где мы ездили, было сухо, хотя в других местах (на расстоянии в 15-20 км) поливало.
Минут через 15 выехали к путям ж/д вокзала. Мы в центре. Да, здесь хватает брусчатки. К счастью, преимущественно на проезжей части. Приходится переезжать и через трамвайные пути. Но, проблем (по сравнению с Петербургом) нет. Рельсы не выступают по высоте. Поэтому, зацепиться колесами за край рельсов невозможно.
Едем дальше, и вот мы на набережной в порту. Тихо, просторно. Совсем близко стоит красавец-паром Siljia Line. Говорят, некоторые из них могут взять на борт до 4000 чел. |
Мы решаем отклониться от маршрута и продолжаем ехать по набережной. Справа возникает шахматный уголок. Несколько крупных досок, которые размещены прямо в небольшом сквере. Игроки неспеша прогуливаются по клеткам и переставляют массивные фигуры. После партии эти фигуры положат в большие ящики, которые находятся рядом с каждым игровым полем.
По пути нам попадается строительная площадка. Видны огромные куски остова кораблей. Наверное, подобные части стыкуют друг с другом, и получается полноценный корабль. |
Нам пора возвращаться домой. Интересно, что в городе очень много футбольных полей. На многих спортивных площадках резвится детвора и молодежь.
В назначенное время подъезжаем к отелю. Саша нас уже ждет. Сообщает, что сауна уже нагрета. Мелочь, а приятно. Тем более, что мы об этом и не просили. Необычно, что дверь в саму сауну не доходит до пола. Предусмотрена вентиляция.
Помылись, погрелись, обсохли. Садимся в машину и едем к Саше домой. По пути решаем прикупить продуктов. Саша завозит нас в оптовый магазин, который, в основном, торгует продуктами для ресторанов, кафе, баров и проч. Несколько "холодильников" немеряных размеров (как большая комната). В одном лежат молочные продукты, в другом колбасные изделния, в третьем сыры. Обращаю внимание на упаковку нарезанного сыра размером с две пачки бумаги (формата А4). Очень удобно для завтраков (шведский стол) - не самим же резать. Про колбасы писать ничего не буду. И так понятно, что выбор немаленький.
28 сентября - Espoo
В этот день (суббота) у нас загородная покатушка. Будем кататься по окрестностям Espoo , второго по величине города Финляндии (после Хельсинки). Сегодня Саша уезжает на день в Таллинн. Кстати, нам так и не доведется покататься вместе с ним в этот визит.
Перед покатушкой решаем посетить несколько спортивных магазинов.
Ехать по трассе интересно. Лес, поля, фермы, жилые массивы, предприятия и офисы. Вот, например, фирма по продаже строительной техники. Здесь прямо на улице море тракторов и экскаваторов. |
А вот и торговый комплекс. Здесь есть и спортивные магазины. Интересуюсь, можно ли поснимать внутри. Саша говорит, что нельзя. Я не спорю и не рискую. Собственно говоря, и не чем.
Здоровенный ангар. Огромный выбор кроссовок, одежды, велосипедов, мячей и проч. Тут же Миша замечает, что на ножках подвижных стоек, на которых висят различные куртки, костюмы, футболки, используются настоящие колеса для роликов! Можете сами догадаться, какая мысль приходит нам с Мишей в голову. Отвлекаемся от спортивных товаров и пытаемся (стоя на коленях) определить марку колес, их диаметр и жесткость. Пожалуй, со стороны мы смотримся несколько необычно.
Роликов в продаже уже фактически нет, колес тоже. Так, жалкие остатки. Сезон закончен.
Побродили по магазину и поехали дальше. Нам нужно в гости к Лене. Она тоже роллерша. И тоже родом из СПб. Уже 10 лет в Финляндии. Работает учителем. Помогает школьникам в выборе профессии. Что-то вроде профориентации. Обожает кататься на роликах. Пока, каталась только в Финляндии. В длительных покатушках типа FinLine не участвовала.
(Лена): Не так. Во первых, без запятой после слова пока. Во вторых, каталась в Стокгольме, а также в Brorullet (открытие моста-туннеля между Швецией и Данией).
Перед поездкой обедаем у Лены дома и провожаем Сашу. Он торопится на катамаран, следующий в Таллинн. А мы выезжаем на роликах на улицу и отправляемся в очередное путешествие. |
Маршрут пролегает по велодорожкам вдоль дорог. Ну, просто класс. Подъемы чередуются со спусками. Лена предлагает спускаться поездом "голова в голову". Через некоторое время делаем пробную попытку. Забавно. Скорость, вроде, возрастает. Навстречу изредка попадаются байкеры (большинство в шлемах) и пешеходы. У некоторых в руках лыжные палки с твердыми резиновыми наконечниками. А вот и роллер. Сближаемся, и я приветствую его, помахивая рукой. Пролетаю мимо, а он ошарашенно смотрит мне вслед. Позже Лена делает предположение, что он попытался определить, где мы виделись с ним до этого. В этот раз нам еще попались несколько роллеров. На многих полная защита и шлемы.
На спусках прикалываемся друг над другом, шумим, улюлюкаем от удовольствия. Судя по реакции встречных, такое поведение нетипично. Местные идут (едут) молча.
Красота вокруг. Лиственный лес, смешанный, хвойный. Мимо проносятся небольшие коттеджи. А мы едем только по велодорожкам. Асфальт приличный (скорее, приемлемый). Совсем гладкого нет.
В магазине застреваем надолго. Меряем куртки, штаны, что-то еще. Мы с Мишей делаем покупки и решаем отвезти их Лене домой. И продолжаем покатушку уже без посещения каких-бы то ни было заведений. |
Где-то вдалеке (не на площадке) развлекаются скейтбордисты. Нам, вообще, они будут часто попадаться. В основном, школьники.
Тихая вода. Яхты и катера. Где-то вдалеке по озеру плывет очередное семейство лебедей. Вокруг практически никого, кроме нас.
(Лена): Олег, это наш финский берег Балтийского моря. Напротив (около 70 км) - Таллинн. Там еще было много красивых яхт (причем, морских). И лебеди тоже морские.
29 сентября Espoo - Хельсинки
Между Espoo (Эспо), где мы жили, и Хельсинки около 20 км. С утра было солнечно. И даже тепло. Поэтому, до столицы решили добраться на коньках.
Кстати, при приезде прикидывали, какой билет на транспорт купить. Существуют различные проездные билеты, в том числе, на несколько дней и несколько человек. Это называется, по-моему, карточка "Хельсинки". Вот, что пишут о ней в краткой справочной брошюре:
"Карточка "Хельсинки" является льготной проездной карточкой, владелец которой имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте в Хельсинки, бесплатный проезд на пароме до Суоменлинны и Коркеасаари, бесплатный вход почти в 50 музеев и для осмотра прочих достопримечательностей, скидки на автобусные и водные экскурсии с гидом, специальные льготы и скидки, например, в ресторанах, универмагах, театрах, опере, концертах. Карточка "Хельсинки" приобретается на 1, 2 и 3 суток".
В итоге, не купили мы карточку и правильно сделали. В этот раз у нас был акцент на роллерские прогулки по Хельсинки и окрестностям. Погода стояла замечательная, и карточки нам так и не понадобились. Мы ни разу не воспользовались общественным транспортом.
(Лена): Как же, ведь вы в предыдущий день уехали на последнем автобусе. Внутри города проезд стоит 2 евро, а если пересекаешь границу Хельсинки - уже 3 евро. Так называемый билет-кенгуру на 2-х взлослых и максимум 4-х детей (на сутки) стоит 10 евро. Доступная стоимость различных автозапчастей в каталоге магазина
После завтрака выехали из дома. Миша держал карту в руках. Немного поспрашивали людей в самом начале, а потом поехали по велодорожке. |
Уже в Хельсинки увидели очень интересное место. Холм, Наверху стоят жилые дома. А прямо по холму проходит дорожка - вверх и вниз. Микро-Липово. Пару раз прокатили по ней. Гуляющие выше мамаши уже с интересом начали за нами наблюдать. Тут же внизу стояло несколько яблоней. Яблоки оказались кисло-сладкими. Попробовали. Без последствий.
Поехали дальше по улице Маннергейма (одной из центральных трасс в городе) и приехали на Олимпийский стадион. Впечатляющее сооружение. Футбольные поля (травяные, гаревые, с исскуственным покрытием), бассейн, различные спортивные залы. На одном из полей разминались футболисты. Предстоял футбольный матч.
Мы объехали вокруг всего комплекса и оказались рядом со смотровой вышкой. Въехали в вестибюль на 1-ом этаже. Нас попросили снять ролики. Где-то за углом гремела сальса. Оказалось, что в одном из залов проходят занятия школы танцев. Пар 20 с удовольствием крутили фигуры под присмотром темнокожего преподавателя, который громко отхлопывал в ладоши нужный ритм: медленно - быстро-быстро.
Посмотрев по всем сторонам света, уточнили свой маршрут. Спустились вниз и поехали в центр. Миша не удержался, залез на какой то холм (земляной с травяным покровом) и лихо съехал с него. |
Около музея современного искусства сняли ролики и зашли в кафе пообедать. Тут же рядом стоит любопытное здание. Все из прозрачного стекла. Бетона нет. Видны все комнаты и рабочие места. По коридорам снуют сотрудники. А в темное время суток оно подсвечивается. Красиво!
(Лена): Это Хельсинкский Дом Известий. Издательство главной газеты страны - "Хельсинские Известия". Оно знаменито тем, что построено с гуманным отношением к людям. На месте этого здания была протоптана тропинка. Архитектор спланировал здание так, чтобы люди могли и дальше спрямлять дорогу. Поэтому, здание проходят насквозь многие десятки людей утром на работу и вечером обратно на электричку. |
Здесь же неподалеку находятся громадные торговые комплексы. Некоторые магазины работали, но большинство было закрыто - воскресенье.
Немного побродили пешком по близлежащим улицам. На центральном бульваре практически все деревья были укутаны в какие-то чехлы. Оказалось, что вечером и ночью включают подсветку (по веткам проложены гирлянды с лампочками). Как абажуры. Попадались красивые дома. Старинные, с необычными фасадами и крышами. Современные, разной конфигурации. Некоторые здания напоминают корабли. Много различных памятников и фонтанов. А вот и Успенский кафедральный собор. Стоит на возвышении. Рядом памятник Александру II. Архитектура вокруг (дома, памятник) чем-то напоминает С-Петербург. |
Надели роллы. Немного покатались в порту и поехали на встречу с Сашей. Проезжая мимо железнодорожного вокзала, обратили внимание на громадную палатку, в которой проходил сальса-карнавал.
И тут же пара забавных машин. На крыше одной из них закреплена огромная пивная банка. А другая (старая Волга) приглашает посетить Россию. Реклама выполнена в стиле советского времени. Кстати, на машины здесь невольно обращаешь внимание. Сплошные иномарки. Главным образом, западно-европейских и японских фирм. Очень редко, но встречаются и наши Жигули. А также Ягуары и прочие забавные экземпляры! |
Немного прокатились по набережной у порта. Неподалеку находится резиденция президента Филяндии. Здесь дежурит постовой. Если он на посту, значит, и президент у себя. Так нам объяснили. |
Уже вечер. Позвонили Саше. Он только что прибыл из Таллинна (на катамаране). Добрались до его отеля и поехали вместе к нему домой.
После ужина решили выбраться в бар. Миша остался отдыхать, ну а мы с Сашей поехали в город. Хельсинки красив ночью. Хорошее освещение. Красиво смотрятся новые дома.
В центре находится масса ресторанов, дискотек, ночных клубов, баров и пр. Мы сперва заглянули в бар Хемингуэй, а затем в мексиканский ресторанчик. Так как ужинали мы дома, то ограничились пивом и кока-колой.
30.09.2002 - Серена (аквапарк)
Еще в первый день поездки Миша сказал, что нужно обязательно выбраться в Серену, где расположен крупнейший в Европе аквапарк. Он уже был там один раз и очень уж хотел покататься по местным водяным горкам. Накануне вечером Саша провез нас на машине и показал дорогу (первую часть пути).
Утром выглянули в окно. Очень сыро. То ли дождь был ночью, то ли сильная роса. Было пасмурно. Немного подождали и решили поехать на роликах. После первого перекрестка приличный спуск. По дорожке ехать не рискнули. Она проходит через лесок, там ничего (и никого) не видно, много мокрых листьев. Поэтому, ринулись вниз прямо по дороге. После спуска Миша сказал, что скорость дошла до 40 км/час. Ну, а дальше ехали уже только по велодорожкам.
Невероятно! Эти велодорожки просто везде. Либо только по одной стороне дороги, либо по обеим. Никаких проблем с покатушками.
Общее расстояние от дома до Серены составило 20 км. Мы часто останавливались по дороге, фотографировали друг друга. Периодически вспоминалось Липово, а также дорога на Котлы. Конечно, асфальт на велодорожке с трассой мимо ЛАЭС не сравнить. Но, я уже неоднократно подчеркивал, что по велодорожке ехать одно удовольствие. И лесные ароматы. Да, еще после дождя (все таки ночью и утром шел дождь).
Вот и аквапарк. Оказывается, он вырублен в скале! Здесь же рядом находится любопытный аттракцион. На склоне холма проложена извилистая трасса, по которой надо спускаться на специальных автомобилях. В автомобиле установлен ножной тормоз. Будьте уверены, он вам потребуется! Наклон очень приличный. Вдоль всей трассы уложены автомобильные покрышки, которые выполняют роль защитного барьера. Вся трасса заасфальтирована, но на роллах там ездить не советую. Миша решительно отмел мое предположение, что по трассе можно было бы съехать на роллах без падений при умелом использовании слайдов. Он уверен, что, как ни тормози, а с трассы вынесет любого.
(Лена): Зимой это горка для катания на горных лыжах, а летом ее придумали использовать для машин. |
Заходим в аквапарк. Вернее, заезжаем на роликах. Покупаем билеты. Нам на руку надевают специальный бумажный браслет, который не боится воды. Внутри очень тихо. Практически никого. Понедельник. |
Кстати, на входе дают жетоны, которые нужны для одежных шкафчиков. Для того, чтобы закрыть шкафчик на ключ, нужно сначала опустить жетон и только потом повернуть ключ. При открытии замка жетон возвращается обратно.
В самом аквапарке раздолье. Масса бассейнов причудливой формы, две круглые ванные - жакузи. И, конечно, водяные горки! Есть попроще, но есть и посложнее. Они разного цвета. На зеленой можно достичь максимальной скорости (40 км/час!). Черная труба закрыта по всему диаметру. Едешь то в кромешной тьме, то вдруг начинают мерцать лампочки. Тут же есть сауны, а также турецкая баня.
Накувыркались мы в воде на славу. Миша решил задержаться, а я пошел мыться и сохнуть. Стал собирать вещи - не могу найти очки. Слегка огорчился. Предположил, что забыл на входе, когда покупал билет. Не находили там мои очки. Присел на стул, жду Мишу. Вдруг, вспоминаю, что положил их в ролики. Проверил - нашел! Лежат, родимые.
Наконец, появился и Миша. Тоже без хвоста. Оказывается, он ждал меня целую вечность в жакузи. Очень хотел, чтобы я его там сфотографировал. В этот раз не получилось.
Затем мы перекусили и решили вернуться домой. Кстати, оказалось, что нам здорово повезло с погодой в этот день. В Хельсинки весь день лил дождь (в 20 км он нас). Был уже вечер, и автобус ходил редко. Поэтому, пришлось ехать на такси (вызвала девушка, продающая билеты в аквапарке).
Это был уже понедельник. Во вторник нам с утра предстояла дорога домой. На том же микроавтобусе, с тем же водителем. Только пассажиры оказались другие. И приключения все же появились. Но, о них в следующий раз. Да, и ни одно из них не было связано с роликами. Кстати, всех пассажиров довезли прямо до дома!
Заключение
Финляндия - раздолье для роллеров. Многочисленные велодорожки с очень приличным асфальтом. Саша потом подчеркнул, что велодорожки можно найти не по всей стране. Например, в сельской местности их нет. Поэтому, когда проводится роллер-забег FinLine, они часто едут по дорогам. Ну, а если есть дорожка, то, конечно, по ней.
Велодорожки часто ныряют под дороги. Никаких проблем с тем, чтобы перейти трассу. Проезжаешь через туннель, и ты уже на другой стороне. Только, не рекомендуется сильно разгоняться (как перед нашей "трубой"). Во первых, там может быть грязно (песок, мелкие камушки). А во вторых, можете столкнуться с пешеходами или байкерами.
Удивительная природа вокруг. Леса, поля, холмы, озера. Чистейший воздух!
Интересно кататься по самому Хельсинки. Город небольшой. Тем более, когда вы на роллах. Везде приличные тротуары и (опять же) велодорожки.
Жаль, нам не довелось в этот раз покататься с местными роллерами. Практически все активные члены клуба уехали на эти выходные в Берлин. Там проводился очередной роллер-марафон. Надеемся, что покатаемся вместе в следующий раз.
В отличие от нас, многие там любят по выходным продолжительные покатушки (привет Helg'у). По 60-100 км. И едут они "поездом". В одном темпе (20-25 км/час). Час едут, 10 минут отдыхают. И так далее. Никакой демократии.
Финляндия - одна из немногих стран (если, не единственная), где роллеры прописаны в местных правилах дорожного движения. В соответствии с этими правилами, роллеры приравнены к пешеходам. Поэтому, на дороге надо ехать навстречу транспорту. В том числе, и с гор.
Как нам рассказывал Саша, "незабываемое впечатление, когда летишь вниз на роллах в составе группы со скоростью 50-60 км/час (в прошлом году одна из групп установила рекорд - 73 км/час!) навстречу грузовикам". Он же продолжает: "Водители грузовиков ведут себя спокойно и стараются как можно ближе сместиться к центру трассы при виде роллеров. Не то, что женщины (за рулем). В прошлом году одна из групп финских роллеров дружно прыгнула в кювет, спасаясь от неожиданного встречного маневра водительницы, которая везла еще кучу детей в своей машине и (очевидно) не справилась с волнением при виде надвигающихся роллеров. К счастью, все обошлось без последствий". Берегите(сь) женщин!
Кстати, многие финские роллеры регулярно выбираются в различные страны покататься. Члены местного роллер-клуба были в США, Франции, Германии, Швейцарии, Голландии и других странах. Они, также, часто посещают с роликами Таллинн для участия в ночных покатушках по пятницам. Обещают приехать и к нам. Ну а мы будем ездить к ним в гости, ведь правда?
Особое спасибо Саше и Лене за заботу, помощь и участие в наших покатушках! Леночка, спасибо за ценные комментарии и исправления! Миша, спасибо за компанию!
Пока и до встречи!
фото: Mishka-shishka & Олег В.
Нет комментариев.
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)