Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 175

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 176

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 177

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 178

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 179

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 180

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 181

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 182

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 183

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 184

Notice: Constant already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 185

Notice: Constant _FB_COPY_FILE already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 187

Notice: Constant _FB_COPY_OK already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 188

Notice: Constant _FB_AVATAR_GDIMAGE_NOT already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 298

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 697

Notice: Constant _FB_DIRCOPERR1 already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 698

Notice: Constant _POST_FORGOT_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 783

Notice: Constant _GEN_POST_NEW_POLL already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 784

Notice: Constant _POST_FORGOT_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 790

Notice: Constant _POLL_ONE_ANS already defined in /home/phu63912/1.phu63912.z8.ru/docs/in/administrator/components/com_fireboard/language/russian.php on line 793

Снова в Хельсинки!

Путеводитель

 

Непонятно, почему в славном городе Хельсинки еще остались люди, которые ходят пешком. Или ездят на машинах. Или в метро... Все условия созданы для того, чтобы колесные организмы - роллеры и велосипедисты - чувствовали себя полноправными членами общества: город покрыт сетью велодорожек с разметкой; по широким тенистым улицам и прекрасным набережным можно кататься долго и беспрепятственно; водители вежливые и на роллеров не охотятся; вся обстановка и правила, что называется, roller-friendly. И несмотря на эти райские условия, остаются люди, которые упорно не желают продвинуться по пути прогресса. Но речь не о них вовсе, а как всегда - о нас и наших братьях по разуму.

Данная статья (переведенная на английский язык) опубликована в журнале FASST (Fitness and Speed Skating Times) 2004, Vol. 13, No. 5 www.fasst.com

 

Финский роллер

В Хельсинки есть роллерское сообщество и называется оно Katukiitajat или Street Gliders. Катаются каждый вечер с шести часов, а по выходным с часу. Стандартное место встречи - у вокзала. Маршрут заранее не публикуется - такое впечатление, что происходит некое творчество непосредственно по ходу дела.

Финские роллеры не сбиваются в крупные стаи - группы набираются довольно небольшие. Как оказалось, финский роллер - это солидный человек ...

 

 

...и даже очень солидный человек...

 

 

...о пяти колесах и в шлеме.

Особо продвинутые оборудованы спидометром:
Многие в той или иной степени объясняются по-английски. Впрочем, проблемы коммуникации не возникали - и так все понятно: алла-улла-олла-алла....- значит порядок; перррррррркиллля - значит что-то не так.

У большинства многолетний опыт и солидная подготовка, но и начинающие тоже катаются вместе с лосями.
Первое знакомство: Пану, Пекка, Сойле, Йоппе ... запомнить бы... Настя! наши соотечественники тут тоже есть.

 

Первая проба

Для начала нас прокатили по городу. Гостеприимные хозяева провели маршрут по самым красивым местам. Оказалось, что Хельсинки - весьма холмистый город (сколько раз бывала здесь без роликов - ни разу не замечала пересеченного рельефа). Из-за близости моря дышится очень легко. Вдоль набережных тянутся многочисленные марины с яхтами и катерами необыкновенной красоты.
Зеленые городские улицы незаметно переходят в зеленые пригороды.
Темп задали довольно спортивный. Пятиколесные лоси резво бежали впереди:

 

...и не мешали женщинам вести интересную беседу:

На пит-стопы времени не тратили. В какой-то момент возник вопрос - не хотим ли мы устроить перерыв для принятия внутрь чаю? Я скромно спросила - а как у хозяев принято? Ответ был решительный - мы тут собрались кататься, а не чай пить.

Но остановки все-таки случались - в особенно приятных местах, для массового фотографирования:

 

 

 

 

 

 

 

 

Так назаметно накрутили около 40 километров.
На следующий день мы продолжили обследование города уже независимо от katukiitajat. Задача была простая - прогуляться, осмотреться и не слишком устать перед главным событием этой поездки - воскресным марафоном.
Поэтому мы в сопровождении финского друга Саши лениво катались по городу:

 

любовались пейзажами, сценками финской жизни, сидели в кафе, и вообще просто отдыхали.

 

Воскресный марафон

Таких длинных забегов у меня еще не было. Цифры "90 км", "100 км" заранее повергали в трепет. Но, как говорится, глаза боятся - руки делают (а ноги бегают). В час дня мы стартовали от вокзала и направились к городу Ярвенпяя.
Можно сказать, что с погодой нам повезло - было даже не просто тепло, а по-настоящему жарко. Одно слово - знойный север. Вот тут-то я пожалела о том, что у меня нет каски - чтобы спастись от палящих лучей северного солнца, пришлось повязать на голову рубашку. Финны очень развеселились и немедленно окрестили меня Фатимой.

Дорога проходит по очень пересеченной местности. Длинные и крутые подъемы и спуски следуют без перерыва один за другим, при этом на первые 20 километров маршрута приходится основной набор высоты.

После 22 км сделали остановку в Мак-Дональдсе, немного передохнули и с новыми силами побежали дальше. Состав участников основной группы несколько сократился - кто-то вернулся в город по делам, а двое особо лосистых лосей убежали вперед, и больше мы их не видели.

Подъемы выматывают, но зато спуски! Вот где начинаешь испытывать настоящий кайф... так приятно лететь вниз, зная, что тебя не ожидает никакая засада. Финская техника прохождения спусков заслуживает отдельного описания. Роллеры встают паровозиком друг за другом, положив руки на талию впередистоящего (но не цепляясь за него) - и вперед. Это называется "летка-мяки" (летка - паровозик, мяки - горка, холм). Единственное, что требуется от участников - это полное спокойствие и способность удержать равновесие на ухабах и буграх, которые все-таки встречаются.

При этом развивается впечатляющая скорость. В этот раз было документально засвидетельствовано значение 47.5 км/час. Бывалые финские дальнобойщики любят рассказывать леденящие кровь истории о падении целого паровозика на скорости около 60 км/час. Нетрудно себе представить, как выглядели участники этого мероприятия.
У нас все спуски прошли без приключений. За широкой спиной Йоппе - признанного мэтра, прошедшего пятизначное количество километров, - чувствуешь себя спокойно и уверенно.

Пейзаж вокруг дороги самый буколический - аккуратные домики, аккуратные поля и покосы, на которых стоят хорошенькие аккуратные трактора и ровными рядами лежат одинаковые рулоны сена. "Ах"- вздохнула Сойле - " в заготовке сена больше не осталось никакой романтики! Вот раньше косили косой - это было так романтично... в финском кино все романтические сцены непременно происходят во время косьбы." Я не успела пожалеть об ушедшей романтике - тяжелый грохот заполнил уши, и из-за ближайшего куста взмыл огромный Боинг... мы проехали мимо взлетной полосы аэропорта Вантаа.

Потом поля закончились, и вдоль дороги потянулись леса. Судя по всему, с грибами там сей год тоже все в порядке - можно было заметить людей с корзинками, хотя такого массового грибного помешательства, как у нас, в Финляндии явно не наблюдается.

Съедобные грибы, видимо, растут в глубине леса, а вдоль дороги вылезают одни мухоморы. Но зато какие! На Олега мухоморы действуют безотказно - увидев очередную живописную поросль, он падает на четвереньки и начинает лихорадочно фотографировать.

 

Наконец, добрались до города Ярвенпяя, что означает "дальний конец озера". Название вполне оправдывает себя - действительно, мы довольно долго ехали по дороге вдоль длинного озера, добрались до города и обратно двинулись по другой дороге вдоль противоположного берега.

На главной улице города находится нечто вроде лебединого озера. Лебеди замечательно холодные , и прислониться к ним после более чем сорока-километрового пробега очень приятно.

 

Интересно, что вторая половина пробега прошла легче. Видимо, наступило второе (третье, пятое, энное) дыхание. А может быть, просто жара спала. В город въехали уже в темноте. Хотели по дороге купить что-нибудь на ужин - и тут увидели на двери магазина возмутительную вывеску, запрещающую вход собакам, роллерам и курильщикам. По-моему, это злостное нарушение прав человека, даже если он роллер или собака. И как только такое возможно в передовой демократической стране?

Надо сказать, что забеги на длинные дистанции очень способствуют изучению иностранных языков. Или по крайней мере восстановлению старых познаний. В какой-то момент стали проявляться фрагменты разговоров, указания "направо-налево", "едем" неожиданно стали понятны без перевода на английский. С каждым километром прибавлялись новые слова. Еще бы пару сотен пробежать - и можно выучить трудный финский язык.
Когда мы добрались до гостиницы, неожиданно начался салют. В небе взлетали разноцветные шары и фонтаны... оказалось что в луна-парке так отмечают закрытие сезона.

На роликах по воде

Раньше мне казалось, что бегать на роликах два дня подряд довольно утомительно. Когда наступил четвертый день, и с утра пришлось влезать в ботинки, то неожиданно оказалось, что ролики уже воспринимаются не как средство передвижения, а как естественная и неотъемлемая часть организма.

На этот день были запланированы водные процедуры: прогулка на катере и посещение аквапарка. До пристани доехали на роликах. Олег спросил, можно на борт на колесах - оказалось, что можно. И вот на глазах у изумленной публики мы вкатились на палубу, и два часа любовались красотами островов и шхер.

А вот с аквапарком нам не повезло. Пробежав 22 километра, мы увидели, что аквапарк закрыт на реконструкцию. "... когда научитесь плавать, вам нальют воду..." Мораль - не следует пренебрегать такими благами цивилизации, как телефон.

 

Tips & Tricks

  • Адрес наших братьев по разуму
  • В Хельсинки покрытие несколько хуже, чем можно предположить - много участков крупнозернистого асфальта.
  • Помимо katukiitajat, встречаются и другие роллеры. Очень популярный способ передвижения - с лыжными палками. В особенности его предпочитают пожилые люди.
  • Вдоль автомобильных дорог тянутся велодорожки. Там, где жилые дома подходят близко к шоссе, стоят шумозащитные стенки.Для перехода через проезжую часть устроены настоящие подземные развязки.
  • Практически везде можно платить по пластиковым картам, кроме разве что автобусов и трамваев.
  • Наверное, полезно иметь с собой набор запчастей. У меня отвалилась ось, и оказалось, что не так-то просто найти замену.

 

mio

 

Нет комментариев.
Для комментариев вы должны войти или зарегистрироваться.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)