На картинке старался все расписать. Почему последнее колесо заталкивает подходящий камушек в раму вдоль неподвижного штатника, должно быть понятно.
Даже если брать просто катание (без торможения), то на асфальт с обилием камушек происходят периодические спотыкания. А там колеса в первую очередь переезжают через неровности. Во-вторых, если под весом роллера камень "выстрелил" вверх, в зазор между двух колес, то второе колесо вытолкнет его. Колеса крутятся в одну сторону. Подумаете, что и куда толкает. И вспомните, что на практике - блокировка на 1 секунду.
По моему опыту на малых скоростях (до 20 км/ч) штатник - более менее подходящее средство торможения. Даже если словите камень и улетите вперед, то при наличии защиты и отсутствии дополнительных травмирующих факторов (типа битых бутылок, открытого люка или КамАЗа) все должно обойтись легким испугом или небольшими синяками, если не удержите равновесие.