Форум

Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?


Все, что вы хотели знать о подшипниках (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: Все, что вы хотели знать о подшипниках


#2556
Megavvolt
Пользователи
Expert Boarder
Постов: 154
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Все, что вы хотели знать о подшипниках14 г., 4 мес. назад Репутация: 18  
Потому как редактировать темы, импортированные из старого форума нельзя, копирую и продолжаю начатый в прошлом году рассказ... когда-нибудь я его закончу.

Глава первая и главная: интерес к подшипникам как диагноз (aka "Синдром конечной остановки" по Паркинсону).
Самый насущные вопрос для роллера, откатавшего второй сезон - это вопрос о подшипниках. По крайней мере, так ему (ей) кажется.
Первое лето медленного ковыляния, падений и прочих неловкостей на волне начальной эйфории (ролики! новые друзья! ночные!) пролетает незаметно, приобретаешь те же умения, что и остальные и узнаешь, что можно толкаться реже и ехать наравне с остальными исключительно за счет подшипников и колес. И, главное, это гораздо легче, чем думать о технике. А еще легче - не кататься, а обсуждать методы мытья и смазки подшипников. Так что если вы откатали один-два сезона и живо интересуетесь этим текстом, возможно, вам стоит побольше кататься и поменьше сидеть на форумах.


То, что стоит в ваших первых роликах
Купили фитнес-ролики, немного покатались и слышите странные звуки? Это нормально. Подшипники - расходный материал, а те, что стоят у вас в роликах, и вовсе можно сразу выбрасывать - производитель наверняка поставил какое-нибудь фуфло. Это нормально, обижаться не надо. Хотя бывают и исключения: на твинкамы из Саломонов давних годов некоторые до сих пор молятся... но вообще это исключение.
Если есть настроение, можете сделать вид, что у вас в колесах нормальные подшипники и поиграть в доктора: вымыть их и смазать. Однако см. предыдущий абзац. А вообще бессмертный классик ясно сказал: если скрежет подшипников не заглушает музыку в вашем плеере, смазывать их не надо.

Подшипники и лужи/дождь/купание в водоемах в роликах по пьяни
Многие новички думают, что, кинув мокрые подшипники в бензин или уайт-спирит, они выиграют время. Типа подшипнички пока помокнут там, а как время свободное будут - я их почищу.

Через два дня подшипники из бензина вынимаем - а там половину уже намертво заклинило и всё в ржавчине. Почему. Бензин с водой не смешивается (сюрприз!) Вода, которая попала на сепаратор, шарики и кольца подшипников, там и остается. Вот подшипник и ржавеет.

Сопутствующая беда - если подшипники в бензин надолго положить, а потом еще и чистым бензином прополоскать, бензин вымоет из подшипников смазку, а песок останется и заклинит подшипник. Прокрутить его при последующем мытье будет проблематично (не невозможно, просто больше времени уйдет).


Как надо:
- С подшипников один пыльник снимаем раз и навсегда. Будете ставить обратно в колесо - поставите пустой стороной внутрь, а оставшимся пыльником наружу.
Кто не верит, может посмотреть на любые гоночные подшипники для роликов. Там, как правило, один пыльник уже снят, а сепаратор часто имеет такую высоту, что второй пыльник и не поставишь - не влезет.
Мокрые подшипники:
- вынули из колес, щедро пшикнули внутрь (пыльник-то один убран!) WD-40, "жидкий ключ", TF-2 (покупается в любом авто- или веломагазине), потом уже сложили куда там вы кладете грязные подшипники.
ИЛИ:
- вынули из колес, кинули в бензин, энергично поболтали бутылку (чем дольше, тем лучше), грязь эту слили, налили новый бензин.
Теперь у ваших подшипников намного больше шансов не заржаветь, дожидаясь, когда у вас дойдут руки до их чистки.
ИЛИ:
- оставили как есть! Подшипники - расходный материал! Все равно им рано или поздно придет конец! Кроме того - рельсы всегда блестят! Какими бы ржавыми они ни были, верхняя (рабочая) поверхность всегда блестит - если, конечно, по ней бегают колесики трамваев. Так и дорожки в подшипниках будут блестеть, пока вы катаетесь на роликах. А что люфт увеличится - не грузитесь - на вашу жизнь хватит! Такие же 608 подшипники стоят во многих велосипедных втулках - обычно два или три подшипника на втулку. А у вас - 16! На них слона можно перевезти из Африки в Петербург - были бы колеса (pun intended).

Кстати: рецепт лечения заклина от Мишки-Шишки: надо зайти в лужу поглубже, чтобы в подшипники попало побольше воды, а потом покататься. Рецепт отлично работает. Вода - та же смазка, и она, в отличие от густой смазки, очень даже жидкая и быстро проникает. Главное - стронуть подклинивший подшипник. А дальше при вращении он сам смажется оставшейся в нем консистентной смазкой (при попадании вовнутрь воды она никуда не делась - ее там хватит на весь срок службы подшипника). Эстеты могут потом вымыть и смазать подшипники, чтобы избавиться от ржавчины и песка, и убедиться, что шарики таки блестят.

На самом деле не было еще таких подшипников, которые нельзя было бы раскрутить руками при помощи терпения и добавления жидкой смазки/пшикания WD-40. Но потом их как в рукой не крути и как ни мой, все равно они крутятся будто набитые песком - видимо, образовавшиеся каверны и приставшие к рабочим поверхностям частички ржавчины дают о себе знать. Не надо ставить на них крест - поставьте их в ролики и покатайтесь, а потом вымойте и смажьте - накат заметно улучшится. А можно мытьем и не заморачиваться, кстати, а перечитать первую главу.

Для тех, кто любит в ливневые дожди: смазка в ступице колеса.
Рецепт от Пана (проверен и подтвержден нами обоими)
"Снимаете колеса, выковыриваете подшипы, открываете их с одной стороны (всё как написано), чистите. Дальше отличия. Устанавиливаете только один подшипник и втулку. И ВСЁ пространство между втулкой, ступицей и подшипником заполняете ШРУСовой смазкой. Далее устанавливаете второй подшипник, открытой стороной внутрь. Всё. Можно ездить по ботинки в воде и забыть про чистку подшипников до полного истирания колёс".

Выбор подшипников. "Какой ABEC купить".
ABEC -- это стандарт, регламентирующий точность зазоров в подшипнике. Накат у роликов не очень связан с точностью изготовления подшипника. Можно сделать подшипник из золота с абеком 9 - и это будет честный девятый абек. Только наката не будет. Золото - мягкий металл.

Фишка подшипников для роликов в чем угодно, но только не в малых зазорах, так что забудьте об "абеке". Мои самые дорогие подшипники стоят около $200 (в России они почему-то стоят 8 или 12 т.р. - надо позвонить в бордшоп и уточнить). Люфты в них жуткие. Но поставьте их, троньтесь вниз с моста - никто вас накатом не догонит, даже если будет в два раза тяжелее. Опять же, если взять плохие подшипники, заправить их абразивной пастой и добиться люфта, как в Bones Ceramics, они быстрее не станут. Сталь дорожек не та, шарики не такие.

Не зацикливайтесь на ABEC'е, покупая подшипники. Этот параметр очень мало к нам относится. Ориентируйтесь на отзывы роллеров, а не на цифры. В интернете всегда можно поискать - роллерских форумов в мире очень много.

Диаметр колеса тоже много значит. Когда роликобежцы перешли с 5*80 на 5*84, это была, считай новая эпоха в спорте. Разница очень была видна. Может, имеет смысл не подшипники новые покупать, а прикинуть, не влезут ли в ролики 84мм вместо родных 80мм. И смазать подшипники жидкой смазкой.

остальное попозже
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 03.06.2010 01:04 Редактировал Megavvolt.
 
8 9II 2II 9ll9
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#2567
galls
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 3
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Все, что вы хотели знать о подшипниках14 г., 4 мес. назад Репутация: 0  
привет всем.
ситуация такая. чистил подшипники, и у одного подшипника не получается обратно вставить боковые защитные кольца, видать я их повредил. что можно сделать в такой ситуации?
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#2568
Megavvolt
Пользователи
Expert Boarder
Постов: 154
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Все, что вы хотели знать о подшипниках14 г., 4 мес. назад Репутация: 18  
А пыльники, которые стояли с другой стороны - ты их уже повыбрасывал? Я обычно храню.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
8 9II 2II 9ll9
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#2571
KiR
Пользователи
Administrator
Постов: 434
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Все, что вы хотели знать о подшипниках14 г., 4 мес. назад Репутация: 4  
galls писал(а):
привет всем.
ситуация такая. чистил подшипники, и у одного подшипника не получается обратно вставить боковые защитные кольца, видать я их повредил. что можно сделать в такой ситуации?


Я так понял речь идет о стопорном С-образном кольце? Если о нем, то плотнее прижимай пыльник и вставляй стопорное....
Если не получится ставь открытым пыльником вовнутрь.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#2600
galls
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 3
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Все, что вы хотели знать о подшипниках14 г., 4 мес. назад Репутация: 0  
Что мы друг друга поняли, поясню на картинке. Вот это кольцо, которое не удается вставить обратно:


 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#2601
KiR
Пользователи
Administrator
Постов: 434
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Все, что вы хотели знать о подшипниках14 г., 4 мес. назад Репутация: 4  
это пыльник. Что бы небыло путаницы в терминалогии. Почему он не вставляется не постигаю, нужно смотреть живьем. На вид ничего особенного, даже не погнут, как мне кажется.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#2615
Дык
Пользователи
Expert Boarder
Постов: 89
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Все, что вы хотели знать о подшипниках14 г., 4 мес. назад Репутация: 1  
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 09.06.2010 16:17 Редактировал Дык.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#2616
Дык
Пользователи
Expert Boarder
Постов: 89
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Все, что вы хотели знать о подшипниках14 г., 4 мес. назад Репутация: 1  
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 09.06.2010 16:20 Редактировал Дык.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#2617
Дык
Пользователи
Expert Boarder
Постов: 89
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Все, что вы хотели знать о подшипниках14 г., 4 мес. назад Репутация: 1  
Привет!
1. пыльник может быть деформирован - изогнут. Обычно это видно не воруженным глазом. Если деформирован я правлю отверткой - не в баночке которая , а рабочая, с плоским жалом. Жалом на плоскости разглаживаю пыльник, он из тонкого металла и мягкий.
2. редко но бывало - когда промываешь/смазываешь, два пыльника слипаются. Выглядят как один, но соответственно толше, а то. что стал толще на глаз и пальцами не определить ) и при установке пыльника в подшипник стопорная пружинка не садится в свою канавку - выскакивает. А как пружинке в канавку попасть, если пыльник стал толще ? Если этот случай. просто бросаю пыльник/и ребром на ровную поверхность ( на стол), но так. что бы он/они, не имели возможности укатиться. Обычно несколько бросков и пыльники разделяюся/разлетаются в стороны.[/quote][/quote]
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 09.06.2010 16:24 Редактировал Дык.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#2618
Дык
Пользователи
Expert Boarder
Постов: 89
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Все, что вы хотели знать о подшипниках14 г., 4 мес. назад Репутация: 1  
Извините, ну я и напортачил - не ту кнопку нажимал.
Отвлекают на работе от правильных мыслей.
Просьба модератору, по возможности удалить пустые посты.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 09.06.2010 16:23 Редактировал Дык.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх


Форум Inline Питер.